Необходимость пребывания в Иисусе Христе
В этой главе мы поговорим о важности нашего пребывания в Иисусе Христе. Иисус Христос говорил Своим ученикам о том, насколько важно для них пребывать в Нём. Без пребывания в Иисусе Христе невозможно жить настоящей христианской жизнью, невозможно приносить плод для Бога, и невозможно спастись.
Что значит слово «пребывать»? Оно значит жить или находиться в чём-то или в ком-то. В том смысле, в каком его использовал Иисус, оно значит иметь тесную, неразрывную связь, подобно тому, как ветвь дерева неразрывно связана со стволом дерева, или ветвь виноградной лозы тесно и неразрывно связана с самой лозой. При такой связи, ветвь находится на лозе. Но она не только находится на лозе, она полностью соединена с нею, составляя одно целое, получая жизненные соки от лозы. Так и мы должны быть связаны с Иисусом Христом, пребывать, находится в Нём, получая от Него всё необходимое для нашей духовной жизни и плодоносности:
Иоан.15:1-6 «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают».
Результат пребывания в Иисусе Христе
Апостол Иоанн в своём Евангелии записал для нас слова Иисуса Христа о необходимости пребывать в Иисусе Христе, а также о том, какой результат это произведёт в верующем человеке, пребывающем в Иисусе Христе. Иоанн также продолжил писать о необходимости пребывания в Иисусе Христе в своём Первом Послании. Давайте рассмотрим, как он описывает результат пребывания верующего христианина в Иисусе Христе.
1. Мы будем приносить плод, Бог прославится через нас, и мы будем настоящими учениками Христа
Во-первых, пребывая в Иисусе Христе верующий человек будет приносить плод, и будет настоящим учеником Иисуса Христа. Бог через это прославится:
Иоан.15:4-5 «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Иоан.15:8 «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».
Какой плод Бог ожидает от нас, и какой плод мы должны приносить, как верующие люди? Вот как об этом говорит Священное Писание:
Матф.7:17 «Так всякое ДЕРЕВО ДОБРОЕ ПРИНОСИТ И ПЛОДЫ ДОБРЫЕ, а худое дерево приносит и плоды худые».
Рим.6:22 «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, ПЛОД ВАШ ЕСТЬ СВЯТОСТЬ, а конец - жизнь вечная».
Гал.5:22-23 «ПЛОД ЖЕ ДУХА: ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МИР, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, БЛАГОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВЕРА, КРОТОСТЬ, ВОЗДЕРЖАНИЕ. На таковых нет закона».
Еф.5:9 «Потому что ПЛОД ДУХА состоит ВО ВСЯКОЙ БЛАГОСТИ, ПРАВЕДНОСТИ И ИСТИНЕ».
Кол.1:10 «Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося ПЛОД ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ БЛАГОМ и возрастая в познании Бога».
Евр.12:11 «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный ПЛОД ПРАВЕДНОСТИ».
Евр.13:15 «Итак будем ЧЕРЕЗ НЕГО непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть ПЛОД УСТ, ПРОСЛАВЛЯЮЩИХ ИМЯ ЕГО».
Иак.3:18 «ПЛОД ЖЕ ПРАВДЫ в мире сеется у тех, которые хранят мир».
Все вышеперечисленные разновидности плода, которые Бог хочет видеть в нашей жизни, мы можем принести, лишь пребывая в Иисусе Христе. Только пребывая в Нём, мы можем иметь настоящую святость, праведность, благость, добрые дела, которые принимает Бог. Только пребывая в Иисусе Христе, мы можем иметь настоящую любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. Только пребывая в Иисусе, и через Него, мы можем, приносить угодную Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его.
2. Мы не засохнем духовно, не будем отсечены от Христа и не будем брошены в огонь
Иисус говорил, что те, кто не пребывает в Нём, засохнут, как засыхает ветвь, перестав получать соки от лозы. Иисус имел в виду духовную сухость, истощение, и, в конце концов, духовную смерть такого человека. Следовательно, пребывание в Иисусе Христе сохранит нас от духовного высыхания и духовной смерти. Пребывая в Иисусе Христе, мы никогда не будем отсечены от Него и брошены в огонь:
Иоан.15:1-2, 6 «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. ВСЯКУЮ У МЕНЯ ВЕТВЬ, НЕ ПРИНОСЯЩУЮ ПЛОДА, ОН ОТСЕКАЕТ; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают».
3. Наши молитвы будут услышаны Богом
Далее, Иисус учил, что если мы будем пребывать в Нём, а Его слова будут пребывать в нас, Бог будет слышать наши молитвы и отвечать на них, Он будет давать нам то, что мы просим от Него:
Иоан.15:7 «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».
Апостол Иоанн писал о результатах нашего пребывания в Иисусе Христе не только в Евангелии от Иоанна, но также и в 1-м Послании Иоанна, как было уже упомянуто выше. Давайте рассмотрим, как он продолжает писать о том, что пребывание в Иисусе Христе произведёт в нашей жизни.
4. Божья любовь будет в нас, и мы будем поступать, как Иисус
Иоанн говорит в своём 1-м Послании, что когда мы будем пребывать во Христе, Божья любовь совершится в нас, то есть будет пребывать в нас в совершенстве, и мы будем поступать, как Иисус:
1Иоан.2:5-6 «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».
В этих стихах Иоанн открывает для нас, что мы пребываем в Иисусе Христе, когда соблюдаем (сохраняем) Его слово. То есть, наше пребывание в Иисусе Христе совершается через пребывание в Его слове, и соблюдение Его слова. Но мы поговорим об этом подробнее ниже, когда будем рассматривать, как можно пребывать в Иисусе Христе.
5. Мы будем иметь дерзновение, и не постыдимся в пришествие Иисуса Христа
Если мы пребываем в Иисусе Христе, то будем иметь дерзновение, то есть смелость, ожидая Его Второго пришествия на эту землю. Мы не будем ожидать этого пришествия со страхом и переживанием. Мы будем ожидать его с радостью, как нашего избавления. И когда Он явится, мы будем иметь дерзновение, и не постыдимся пред Ним в Его пришествие:
1Иоан.2:28 «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его».
Лук.21:25-28 «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. КОГДА ЖЕ НАЧНЕТ ЭТО СБЫВАТЬСЯ, ТОГДА ВОСКЛОНИТЕСЬ И ПОДНИМИТЕ ГОЛОВЫ ВАШИ, ПОТОМУ ЧТО ПРИБЛИЖАЕТСЯ ИЗБАВЛЕНИЕ ВАШЕ».
6. Мы не будем согрешать
Пребывая в Иисусе Христе, мы не будем согрешать, не сможем жить во грехе, мы будем свободны от рабства греха. Иисус сделает нас свободными от греха:
1Иоан.3:6 «ВСЯКИЙ, ПРЕБЫВАЮЩИЙ В НЕМ, НЕ СОГРЕШАЕТ; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его».
Иоан.8:31-36 «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: ЕСЛИ ПРЕБУДЕТЕ В СЛОВЕ МОЕМ, ТО ВЫ ИСТИННО МОИ УЧЕНИКИ, И ПОЗНАЕТЕ ИСТИНУ, И ИСТИНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: ВСЯКИЙ, ДЕЛАЮЩИЙ ГРЕХ, ЕСТЬ РАБ ГРЕХА. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. ИТАК, ЕСЛИ СЫН ОСВОБОДИТ ВАС, ТО ИСТИННО СВОБОДНЫ БУДЕТЕ».
Иисус здесь сказал, что мы будем истинно Его учениками, если будем пребывать в Его слове (Ин.8:31). Но в 15-й главе Евангелия от Иоанна записаны слова Иисуса о том, что мы будем Его учениками, если принесём много плода (Ин.15:8), а принести плод мы можем, лишь пребывая в Нём (Ин.15:4-5).
Здесь мы снова видим подтверждение того, что пребывать в Иисусе Христе мы можем, лишь пребывая в Его слове. Есть ещё несколько способов того, как мы можем пребывать в Иисусе Христе. Мы поговорим о них немного ниже. Все они очень важны, дополняют один другого, и не могут быть заменены один другим. Но пребывание в Иисусе через пребывание в Его слове является самым важным из этих способов пребывания во Христе.
7. Дух Святой будет пребывать в нас
И, наконец, когда мы пребываем в Иисусе Христе, Дух Святой будет пребывать в нас. Фактически, сам Иисус и Бог Отец, будут пребывать в нас Духом Святым:
1Иоан.4:12-13 «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. ЧТО МЫ ПРЕБЫВАЕМ В НЕМ, И ОН В НАС, УЗНАЕМ ИЗ ТОГО, ЧТО ОН ДАЛ НАМ ОТ ДУХА СВОЕГО».
Иоан.14:23 «Иисус сказал ему в ответ: КТО ЛЮБИТ МЕНЯ, ТОТ СОБЛЮДЕТ СЛОВО МОЕ; И ОТЕЦ МОЙ ВОЗЛЮБИТ ЕГО, И МЫ ПРИДЕМ К НЕМУ И ОБИТЕЛЬ У НЕГО СОТВОРИМ».
Иоан.15:4-5 «ПРЕБУДЬТЕ ВО МНЕ, И Я В ВАС. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; КТО ПРЕБЫВАЕТ ВО МНЕ, И Я В НЕМ, ТОТ ПРИНОСИТ МНОГО ПЛОДА; ибо без Меня не можете делать ничего».
1Иоан.3:24 «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А ЧТО ОН ПРЕБЫВАЕТ В НАС, УЗНАЕМ ПО ДУХУ, КОТОРЫЙ ОН ДАЛ НАМ».
Как пребывать в Иисусе Христе?
Наверное, мы убедились, насколько это важно, чтобы пребывать в Иисусе Христе. Но, как мы можем пребывать в Нём? Что нужно делать, чтобы пребывать в Нём? Давайте посмотрим на пример первой церкви в Иерусалиме, чтобы увидеть, как уверовавшие в Иисуса Христа пребывали в Нём:
Деян.2:41-42 «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И ОНИ ПОСТОЯННО ПРЕБЫВАЛИ В УЧЕНИИ АПОСТОЛОВ, В ОБЩЕНИИ И ПРЕЛОМЛЕНИИ ХЛЕБА И В МОЛИТВАХ».
Мы видим, что эти уверовавшие в Иисуса Христа люди постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба, и в молитвах. Отсюда можно сделать вывод, что они пребывали в Иисусе Христе, пребывая во всём том, что перечислено выше.
1) Пребывая в учении Иисуса Христа
Самое первое, в чём пребывали уверовавшие в Иисуса Христа люди в Иерусалиме – это учение Апостолов. Но ведь Апостолы не учили своему учению. Они, исполняя повеление Иисуса Христа, и учили этих новоуверовавших учеников всему учению Иисуса Христа (Мт.28:18-20). Они учили их словам Христа, поэтому первая церковь в Иерусалиме пребывала в учении Иисуса Христа, которое им проповедовали Апостолы. Через это они пребывали в Иисусе Христе. Мы уже выше рассматривали несколько мест Писания, подтверждающих, что мы можем пребывать в Иисусе Христе, прежде всего, пребывая в Его слове, Его учении. Давайте рассмотрим ещё несколько мест Библии, подтверждающих это:
1Иоан.2:24 «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; ЕСЛИ ПРЕБУДЕТ В ВАС ТО, ЧТО ВЫ СЛЫШАЛИ ОТ НАЧАЛА, ТО И ВЫ ПРЕБУДЕТЕ В СЫНЕ И В ОТЦЕ».
1Иоан.3:24 «И КТО СОХРАНЯЕТ ЗАПОВЕДИ ЕГО, ТОТ ПРЕБЫВАЕТ В НЕМ, И ОН В ТОМ. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам».
2Иоан.1:9 «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; ПРЕБЫВАЮЩИЙ В УЧЕНИИ ХРИСТОВОМ ИМЕЕТ И ОТЦА, И СЫНА».
2) Пребывая в общении с учениками Иисуса Христа
Далее, первые верующие в Иерусалиме пребывали в общении друг с другом. Через это они также пребывали в Иисусе Христе. Ведь церковь называется в Писании телом Иисуса Христа. Мы, все христиане, связаны с нашим главой, Иисусом Христом, и связаны друг с другом, как члены одного тела. Никакой член тела не может жить сам по себе, не будучи соединён с телом, и другими членами этого тела.
Мы не можем полноценно жить и духовно развиваться, не имея общения с другими членами тела Иисуса Христа. Под общением здесь подразумеваются не просто обычные житейские разговоры о погоде, работе или покупках. Здесь подразумевается духовное общение, когда мы заботимся друг о друге, духовно укрепляем, наставляем, ободряем друг друга, плачем с плачущими и радуемся с радующимися, и служим друг другу теми дарами, которые Господь дал нам для назидания друг друга и духовного созидания церкви Божией:
Фил.2:1-4 «Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое ОБЩЕНИЕ ДУХА, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. НЕ О СЕБЕ [ТОЛЬКО] КАЖДЫЙ ЗАБОТЬСЯ, НО КАЖДЫЙ И О ДРУГИХ».
1Коринф.12:12-14 «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих».
1Коринф.12:18-27 «Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело? Но теперь членов много, а тело одно. 21НЕ МОЖЕТ ГЛАЗ СКАЗАТЬ РУКЕ: ТЫ МНЕ НЕ НАДОБНА; ИЛИ ТАКЖЕ ГОЛОВА НОГАМ: ВЫ МНЕ НЕ НУЖНЫ. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, ДАБЫ НЕ БЫЛО РАЗДЕЛЕНИЯ В ТЕЛЕ, А ВСЕ ЧЛЕНЫ ОДИНАКОВО ЗАБОТИЛИСЬ ДРУГ О ДРУГЕ. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И ВЫ - ТЕЛО ХРИСТОВО, А ПОРОЗНЬ – ЧЛЕНЫ».
1Коринф.14:26 «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию».
1Петр.4:9-10 «Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. СЛУЖИТЕ ДРУГ ДРУГУ, КАЖДЫЙ ТЕМ ДАРОМ, КАКОЙ ПОЛУЧИЛ, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».
Евр.10:24-25 «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».
3) Пребывая в преломлении хлеба с учениками Иисуса Христа
Ученики Иисуса в первом веке постоянно пребывали не только в общении, но и в общем преломлении хлеба. Причём, под преломлением хлеба подразумевается, вероятнее всего, не Вечеря Господня, а общие совместные вечери, которые обычно происходили каждый день, и назывались вечери любви:
Деян.2:46-47 «И КАЖДЫЙ ДЕНЬ единодушно пребывали в храме и, ПРЕЛОМЛЯЯ ПО ДОМАМ ХЛЕБ, ПРИНИМАЛИ ПИЩУ В ВЕСЕЛИИ И ПРОСТОТЕ СЕРДЦА, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».
Иуд.1:12(а) «Таковые бывают соблазном на ваших ВЕЧЕРЯХ ЛЮБВИ; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя».
Самое близкое, открытое, глубокое и откровенное общение обычно происходит за столом, во время общей вечери. Даже Иисус сравнил Своё близкое общение с нами с вечерей:
Откр.3:20 «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Общее преломление хлеба углубляло общение учеников друг с другом, более скрепляло их друг с другом, и таким образом, способствовало их пребыванию в Иисусе Христе, через близкое общение с другими членами Тела Иисуса Христа, то есть, Его Церкви. Как было сказано выше, под преломлением хлеба в Деяниях Апостолов 2:42 и 2:46 подразумевается, вероятнее всего, не Вечеря Господня, а общие совместные вечери по домам, называемы вечерями любви. Тем не менее, Вечеря Господня, на которой происходит преломление и вкушение верующими пресного хлеба, представляющего тело Иисуса Христа, также является одним из важных средств пребывания в Иисусе Христе:
1Коринф.11:20-26 «Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что ГОСПОДЬ ИИСУС В ТУ НОЧЬ, В КОТОРУЮ ПРЕДАН БЫЛ, ВЗЯЛ ХЛЕБ И, ВОЗБЛАГОДАРИВ, ПРЕЛОМИЛ И СКАЗАЛ: ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, ЗА ВАС ЛОМИМОЕ; сие творите в Мое воспоминание. ТАКЖЕ И ЧАШУ ПОСЛЕ ВЕЧЕРИ, И СКАЗАЛ: СИЯ ЧАША ЕСТЬ НОВЫЙ ЗАВЕТ В МОЕЙ КРОВИ; СИЕ ТВОРИТЕ, КОГДА ТОЛЬКО БУДЕТЕ ПИТЬ, В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».
Иоан.6:53-57 «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. ЯДУЩИЙ МОЮ ПЛОТЬ И ПИЮЩИЙ МОЮ КРОВЬ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. ЯДУЩИЙ МОЮ ПЛОТЬ И ПИЮЩИЙ МОЮ КРОВЬ ПРЕБЫВАЕТ ВО МНЕ, И Я В НЕМ. 57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною».
Иисус учил, что ядущий Его плоть, и пиющий Его кровь, пребывает в Нём, и Он пребывает в том. Как мы можем есть Его плоть, и пить Его кровь? Что это значит? Иисус объяснил, что это значит верить в Него, и верой принимать Его жертву за наши грехи, и Его кровь, пролитую за нас:
Иоан.6:47-48 «Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Я есмь хлеб жизни».
Иоан.6:51 «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».
Видимым проявлением этой веры в Иисуса Христа, и Его дело спасения, совершённое для нас, является достойное участие в Вечере Господней, на которой мы преломляем и принимаем пресный хлеб, представляющий Его тело, и принимаем вино, представляющее Его кровь. Поэтому, мы пребываем в Иисусе Христе как через вечери любви друг с другом, так и в особенной мере через участие в Вечере Господней.
4) Пребывая в молитвах
И, наконец, ученики в первом веке пребывали в Иисусе Христе, пребывая в молитвах. Молитва – это особое общение с Богом, и Его Сыном Иисусом Христом. Через правильную молитву мы получаем необходимое духовное укрепление и назидание в вере, укореняемся и утверждаемся в Иисусе Христе:
1Иоан.1:3 «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: А НАШЕ ОБЩЕНИЕ – С ОТЦЕМ И СЫНОМ ЕГО, ИИСУСОМ ХРИСТОМ».
Иуд.1:20-21 «А вы, возлюбленные, НАЗИДАЯ СЕБЯ НА СВЯТЕЙШЕЙ ВЕРЕ ВАШЕЙ, МОЛЯСЬ ДУХОМ СВЯТЫМ, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни».
Кол.2:6-7 «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением».
Итак, мы можем пребывать в Иисусе Христе, пребывая в слове или учении Иисуса Христа, в общении и преломлении хлеба, и в молитвах.
В этой главе мы поговорим о важности нашего пребывания в Иисусе Христе. Иисус Христос говорил Своим ученикам о том, насколько важно для них пребывать в Нём. Без пребывания в Иисусе Христе невозможно жить настоящей христианской жизнью, невозможно приносить плод для Бога, и невозможно спастись.
Что значит слово «пребывать»? Оно значит жить или находиться в чём-то или в ком-то. В том смысле, в каком его использовал Иисус, оно значит иметь тесную, неразрывную связь, подобно тому, как ветвь дерева неразрывно связана со стволом дерева, или ветвь виноградной лозы тесно и неразрывно связана с самой лозой. При такой связи, ветвь находится на лозе. Но она не только находится на лозе, она полностью соединена с нею, составляя одно целое, получая жизненные соки от лозы. Так и мы должны быть связаны с Иисусом Христом, пребывать, находится в Нём, получая от Него всё необходимое для нашей духовной жизни и плодоносности:
Иоан.15:1-6 «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают».
Результат пребывания в Иисусе Христе
Апостол Иоанн в своём Евангелии записал для нас слова Иисуса Христа о необходимости пребывать в Иисусе Христе, а также о том, какой результат это произведёт в верующем человеке, пребывающем в Иисусе Христе. Иоанн также продолжил писать о необходимости пребывания в Иисусе Христе в своём Первом Послании. Давайте рассмотрим, как он описывает результат пребывания верующего христианина в Иисусе Христе.
1. Мы будем приносить плод, Бог прославится через нас, и мы будем настоящими учениками Христа
Во-первых, пребывая в Иисусе Христе верующий человек будет приносить плод, и будет настоящим учеником Иисуса Христа. Бог через это прославится:
Иоан.15:4-5 «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Иоан.15:8 «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».
Какой плод Бог ожидает от нас, и какой плод мы должны приносить, как верующие люди? Вот как об этом говорит Священное Писание:
Матф.7:17 «Так всякое ДЕРЕВО ДОБРОЕ ПРИНОСИТ И ПЛОДЫ ДОБРЫЕ, а худое дерево приносит и плоды худые».
Рим.6:22 «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, ПЛОД ВАШ ЕСТЬ СВЯТОСТЬ, а конец - жизнь вечная».
Гал.5:22-23 «ПЛОД ЖЕ ДУХА: ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МИР, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, БЛАГОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВЕРА, КРОТОСТЬ, ВОЗДЕРЖАНИЕ. На таковых нет закона».
Еф.5:9 «Потому что ПЛОД ДУХА состоит ВО ВСЯКОЙ БЛАГОСТИ, ПРАВЕДНОСТИ И ИСТИНЕ».
Кол.1:10 «Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося ПЛОД ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ БЛАГОМ и возрастая в познании Бога».
Евр.12:11 «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный ПЛОД ПРАВЕДНОСТИ».
Евр.13:15 «Итак будем ЧЕРЕЗ НЕГО непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть ПЛОД УСТ, ПРОСЛАВЛЯЮЩИХ ИМЯ ЕГО».
Иак.3:18 «ПЛОД ЖЕ ПРАВДЫ в мире сеется у тех, которые хранят мир».
Все вышеперечисленные разновидности плода, которые Бог хочет видеть в нашей жизни, мы можем принести, лишь пребывая в Иисусе Христе. Только пребывая в Нём, мы можем иметь настоящую святость, праведность, благость, добрые дела, которые принимает Бог. Только пребывая в Иисусе Христе, мы можем иметь настоящую любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. Только пребывая в Иисусе, и через Него, мы можем, приносить угодную Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его.
2. Мы не засохнем духовно, не будем отсечены от Христа и не будем брошены в огонь
Иисус говорил, что те, кто не пребывает в Нём, засохнут, как засыхает ветвь, перестав получать соки от лозы. Иисус имел в виду духовную сухость, истощение, и, в конце концов, духовную смерть такого человека. Следовательно, пребывание в Иисусе Христе сохранит нас от духовного высыхания и духовной смерти. Пребывая в Иисусе Христе, мы никогда не будем отсечены от Него и брошены в огонь:
Иоан.15:1-2, 6 «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. ВСЯКУЮ У МЕНЯ ВЕТВЬ, НЕ ПРИНОСЯЩУЮ ПЛОДА, ОН ОТСЕКАЕТ; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают».
3. Наши молитвы будут услышаны Богом
Далее, Иисус учил, что если мы будем пребывать в Нём, а Его слова будут пребывать в нас, Бог будет слышать наши молитвы и отвечать на них, Он будет давать нам то, что мы просим от Него:
Иоан.15:7 «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».
Апостол Иоанн писал о результатах нашего пребывания в Иисусе Христе не только в Евангелии от Иоанна, но также и в 1-м Послании Иоанна, как было уже упомянуто выше. Давайте рассмотрим, как он продолжает писать о том, что пребывание в Иисусе Христе произведёт в нашей жизни.
4. Божья любовь будет в нас, и мы будем поступать, как Иисус
Иоанн говорит в своём 1-м Послании, что когда мы будем пребывать во Христе, Божья любовь совершится в нас, то есть будет пребывать в нас в совершенстве, и мы будем поступать, как Иисус:
1Иоан.2:5-6 «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».
В этих стихах Иоанн открывает для нас, что мы пребываем в Иисусе Христе, когда соблюдаем (сохраняем) Его слово. То есть, наше пребывание в Иисусе Христе совершается через пребывание в Его слове, и соблюдение Его слова. Но мы поговорим об этом подробнее ниже, когда будем рассматривать, как можно пребывать в Иисусе Христе.
5. Мы будем иметь дерзновение, и не постыдимся в пришествие Иисуса Христа
Если мы пребываем в Иисусе Христе, то будем иметь дерзновение, то есть смелость, ожидая Его Второго пришествия на эту землю. Мы не будем ожидать этого пришествия со страхом и переживанием. Мы будем ожидать его с радостью, как нашего избавления. И когда Он явится, мы будем иметь дерзновение, и не постыдимся пред Ним в Его пришествие:
1Иоан.2:28 «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его».
Лук.21:25-28 «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. КОГДА ЖЕ НАЧНЕТ ЭТО СБЫВАТЬСЯ, ТОГДА ВОСКЛОНИТЕСЬ И ПОДНИМИТЕ ГОЛОВЫ ВАШИ, ПОТОМУ ЧТО ПРИБЛИЖАЕТСЯ ИЗБАВЛЕНИЕ ВАШЕ».
6. Мы не будем согрешать
Пребывая в Иисусе Христе, мы не будем согрешать, не сможем жить во грехе, мы будем свободны от рабства греха. Иисус сделает нас свободными от греха:
1Иоан.3:6 «ВСЯКИЙ, ПРЕБЫВАЮЩИЙ В НЕМ, НЕ СОГРЕШАЕТ; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его».
Иоан.8:31-36 «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: ЕСЛИ ПРЕБУДЕТЕ В СЛОВЕ МОЕМ, ТО ВЫ ИСТИННО МОИ УЧЕНИКИ, И ПОЗНАЕТЕ ИСТИНУ, И ИСТИНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: ВСЯКИЙ, ДЕЛАЮЩИЙ ГРЕХ, ЕСТЬ РАБ ГРЕХА. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. ИТАК, ЕСЛИ СЫН ОСВОБОДИТ ВАС, ТО ИСТИННО СВОБОДНЫ БУДЕТЕ».
Иисус здесь сказал, что мы будем истинно Его учениками, если будем пребывать в Его слове (Ин.8:31). Но в 15-й главе Евангелия от Иоанна записаны слова Иисуса о том, что мы будем Его учениками, если принесём много плода (Ин.15:8), а принести плод мы можем, лишь пребывая в Нём (Ин.15:4-5).
Здесь мы снова видим подтверждение того, что пребывать в Иисусе Христе мы можем, лишь пребывая в Его слове. Есть ещё несколько способов того, как мы можем пребывать в Иисусе Христе. Мы поговорим о них немного ниже. Все они очень важны, дополняют один другого, и не могут быть заменены один другим. Но пребывание в Иисусе через пребывание в Его слове является самым важным из этих способов пребывания во Христе.
7. Дух Святой будет пребывать в нас
И, наконец, когда мы пребываем в Иисусе Христе, Дух Святой будет пребывать в нас. Фактически, сам Иисус и Бог Отец, будут пребывать в нас Духом Святым:
1Иоан.4:12-13 «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. ЧТО МЫ ПРЕБЫВАЕМ В НЕМ, И ОН В НАС, УЗНАЕМ ИЗ ТОГО, ЧТО ОН ДАЛ НАМ ОТ ДУХА СВОЕГО».
Иоан.14:23 «Иисус сказал ему в ответ: КТО ЛЮБИТ МЕНЯ, ТОТ СОБЛЮДЕТ СЛОВО МОЕ; И ОТЕЦ МОЙ ВОЗЛЮБИТ ЕГО, И МЫ ПРИДЕМ К НЕМУ И ОБИТЕЛЬ У НЕГО СОТВОРИМ».
Иоан.15:4-5 «ПРЕБУДЬТЕ ВО МНЕ, И Я В ВАС. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; КТО ПРЕБЫВАЕТ ВО МНЕ, И Я В НЕМ, ТОТ ПРИНОСИТ МНОГО ПЛОДА; ибо без Меня не можете делать ничего».
1Иоан.3:24 «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А ЧТО ОН ПРЕБЫВАЕТ В НАС, УЗНАЕМ ПО ДУХУ, КОТОРЫЙ ОН ДАЛ НАМ».
Как пребывать в Иисусе Христе?
Наверное, мы убедились, насколько это важно, чтобы пребывать в Иисусе Христе. Но, как мы можем пребывать в Нём? Что нужно делать, чтобы пребывать в Нём? Давайте посмотрим на пример первой церкви в Иерусалиме, чтобы увидеть, как уверовавшие в Иисуса Христа пребывали в Нём:
Деян.2:41-42 «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И ОНИ ПОСТОЯННО ПРЕБЫВАЛИ В УЧЕНИИ АПОСТОЛОВ, В ОБЩЕНИИ И ПРЕЛОМЛЕНИИ ХЛЕБА И В МОЛИТВАХ».
Мы видим, что эти уверовавшие в Иисуса Христа люди постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба, и в молитвах. Отсюда можно сделать вывод, что они пребывали в Иисусе Христе, пребывая во всём том, что перечислено выше.
1) Пребывая в учении Иисуса Христа
Самое первое, в чём пребывали уверовавшие в Иисуса Христа люди в Иерусалиме – это учение Апостолов. Но ведь Апостолы не учили своему учению. Они, исполняя повеление Иисуса Христа, и учили этих новоуверовавших учеников всему учению Иисуса Христа (Мт.28:18-20). Они учили их словам Христа, поэтому первая церковь в Иерусалиме пребывала в учении Иисуса Христа, которое им проповедовали Апостолы. Через это они пребывали в Иисусе Христе. Мы уже выше рассматривали несколько мест Писания, подтверждающих, что мы можем пребывать в Иисусе Христе, прежде всего, пребывая в Его слове, Его учении. Давайте рассмотрим ещё несколько мест Библии, подтверждающих это:
1Иоан.2:24 «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; ЕСЛИ ПРЕБУДЕТ В ВАС ТО, ЧТО ВЫ СЛЫШАЛИ ОТ НАЧАЛА, ТО И ВЫ ПРЕБУДЕТЕ В СЫНЕ И В ОТЦЕ».
1Иоан.3:24 «И КТО СОХРАНЯЕТ ЗАПОВЕДИ ЕГО, ТОТ ПРЕБЫВАЕТ В НЕМ, И ОН В ТОМ. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам».
2Иоан.1:9 «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; ПРЕБЫВАЮЩИЙ В УЧЕНИИ ХРИСТОВОМ ИМЕЕТ И ОТЦА, И СЫНА».
2) Пребывая в общении с учениками Иисуса Христа
Далее, первые верующие в Иерусалиме пребывали в общении друг с другом. Через это они также пребывали в Иисусе Христе. Ведь церковь называется в Писании телом Иисуса Христа. Мы, все христиане, связаны с нашим главой, Иисусом Христом, и связаны друг с другом, как члены одного тела. Никакой член тела не может жить сам по себе, не будучи соединён с телом, и другими членами этого тела.
Мы не можем полноценно жить и духовно развиваться, не имея общения с другими членами тела Иисуса Христа. Под общением здесь подразумеваются не просто обычные житейские разговоры о погоде, работе или покупках. Здесь подразумевается духовное общение, когда мы заботимся друг о друге, духовно укрепляем, наставляем, ободряем друг друга, плачем с плачущими и радуемся с радующимися, и служим друг другу теми дарами, которые Господь дал нам для назидания друг друга и духовного созидания церкви Божией:
Фил.2:1-4 «Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое ОБЩЕНИЕ ДУХА, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. НЕ О СЕБЕ [ТОЛЬКО] КАЖДЫЙ ЗАБОТЬСЯ, НО КАЖДЫЙ И О ДРУГИХ».
1Коринф.12:12-14 «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих».
1Коринф.12:18-27 «Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело? Но теперь членов много, а тело одно. 21НЕ МОЖЕТ ГЛАЗ СКАЗАТЬ РУКЕ: ТЫ МНЕ НЕ НАДОБНА; ИЛИ ТАКЖЕ ГОЛОВА НОГАМ: ВЫ МНЕ НЕ НУЖНЫ. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, ДАБЫ НЕ БЫЛО РАЗДЕЛЕНИЯ В ТЕЛЕ, А ВСЕ ЧЛЕНЫ ОДИНАКОВО ЗАБОТИЛИСЬ ДРУГ О ДРУГЕ. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И ВЫ - ТЕЛО ХРИСТОВО, А ПОРОЗНЬ – ЧЛЕНЫ».
1Коринф.14:26 «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию».
1Петр.4:9-10 «Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. СЛУЖИТЕ ДРУГ ДРУГУ, КАЖДЫЙ ТЕМ ДАРОМ, КАКОЙ ПОЛУЧИЛ, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».
Евр.10:24-25 «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».
3) Пребывая в преломлении хлеба с учениками Иисуса Христа
Ученики Иисуса в первом веке постоянно пребывали не только в общении, но и в общем преломлении хлеба. Причём, под преломлением хлеба подразумевается, вероятнее всего, не Вечеря Господня, а общие совместные вечери, которые обычно происходили каждый день, и назывались вечери любви:
Деян.2:46-47 «И КАЖДЫЙ ДЕНЬ единодушно пребывали в храме и, ПРЕЛОМЛЯЯ ПО ДОМАМ ХЛЕБ, ПРИНИМАЛИ ПИЩУ В ВЕСЕЛИИ И ПРОСТОТЕ СЕРДЦА, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».
Иуд.1:12(а) «Таковые бывают соблазном на ваших ВЕЧЕРЯХ ЛЮБВИ; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя».
Самое близкое, открытое, глубокое и откровенное общение обычно происходит за столом, во время общей вечери. Даже Иисус сравнил Своё близкое общение с нами с вечерей:
Откр.3:20 «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Общее преломление хлеба углубляло общение учеников друг с другом, более скрепляло их друг с другом, и таким образом, способствовало их пребыванию в Иисусе Христе, через близкое общение с другими членами Тела Иисуса Христа, то есть, Его Церкви. Как было сказано выше, под преломлением хлеба в Деяниях Апостолов 2:42 и 2:46 подразумевается, вероятнее всего, не Вечеря Господня, а общие совместные вечери по домам, называемы вечерями любви. Тем не менее, Вечеря Господня, на которой происходит преломление и вкушение верующими пресного хлеба, представляющего тело Иисуса Христа, также является одним из важных средств пребывания в Иисусе Христе:
1Коринф.11:20-26 «Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что ГОСПОДЬ ИИСУС В ТУ НОЧЬ, В КОТОРУЮ ПРЕДАН БЫЛ, ВЗЯЛ ХЛЕБ И, ВОЗБЛАГОДАРИВ, ПРЕЛОМИЛ И СКАЗАЛ: ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, ЗА ВАС ЛОМИМОЕ; сие творите в Мое воспоминание. ТАКЖЕ И ЧАШУ ПОСЛЕ ВЕЧЕРИ, И СКАЗАЛ: СИЯ ЧАША ЕСТЬ НОВЫЙ ЗАВЕТ В МОЕЙ КРОВИ; СИЕ ТВОРИТЕ, КОГДА ТОЛЬКО БУДЕТЕ ПИТЬ, В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».
Иоан.6:53-57 «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. ЯДУЩИЙ МОЮ ПЛОТЬ И ПИЮЩИЙ МОЮ КРОВЬ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. ЯДУЩИЙ МОЮ ПЛОТЬ И ПИЮЩИЙ МОЮ КРОВЬ ПРЕБЫВАЕТ ВО МНЕ, И Я В НЕМ. 57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною».
Иисус учил, что ядущий Его плоть, и пиющий Его кровь, пребывает в Нём, и Он пребывает в том. Как мы можем есть Его плоть, и пить Его кровь? Что это значит? Иисус объяснил, что это значит верить в Него, и верой принимать Его жертву за наши грехи, и Его кровь, пролитую за нас:
Иоан.6:47-48 «Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Я есмь хлеб жизни».
Иоан.6:51 «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».
Видимым проявлением этой веры в Иисуса Христа, и Его дело спасения, совершённое для нас, является достойное участие в Вечере Господней, на которой мы преломляем и принимаем пресный хлеб, представляющий Его тело, и принимаем вино, представляющее Его кровь. Поэтому, мы пребываем в Иисусе Христе как через вечери любви друг с другом, так и в особенной мере через участие в Вечере Господней.
4) Пребывая в молитвах
И, наконец, ученики в первом веке пребывали в Иисусе Христе, пребывая в молитвах. Молитва – это особое общение с Богом, и Его Сыном Иисусом Христом. Через правильную молитву мы получаем необходимое духовное укрепление и назидание в вере, укореняемся и утверждаемся в Иисусе Христе:
1Иоан.1:3 «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: А НАШЕ ОБЩЕНИЕ – С ОТЦЕМ И СЫНОМ ЕГО, ИИСУСОМ ХРИСТОМ».
Иуд.1:20-21 «А вы, возлюбленные, НАЗИДАЯ СЕБЯ НА СВЯТЕЙШЕЙ ВЕРЕ ВАШЕЙ, МОЛЯСЬ ДУХОМ СВЯТЫМ, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни».
Кол.2:6-7 «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением».
Итак, мы можем пребывать в Иисусе Христе, пребывая в слове или учении Иисуса Христа, в общении и преломлении хлеба, и в молитвах.