Апостол Павел. Апостол язычников.
Апостол Павел является автором 14 Посланий в Новом Завете, от Послания к Римлянам, до Послания к Евреям. Хотя нужно признать, что в настоящее время не все согласны с тем, что Апостол Павел написал Послание к Евреям. Мы поговорим об этом больше, когда будем рассматривать это Послание. В то время как 12 Апостолов были посланы Иисусом Христом в первую очередь к Израилю, Апостол Павел был послан к язычникам. Вот как он говорит об этом в своих Посланиях:
«Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» (Гал.2:1-2, 7-9).
«Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?» (Рим.11:13-14).
Апостол Павел написал больше посланий, чем любой другой Апостол. Он является автором около половины книг Нового Завета. Павел пишет о себе так:
«Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:9-10).
Большинство Посланий Апостола Павла было написано в ответ на вопрос, нужду, ситуацию или проблему, возникшую в той или иной церкви. Поэтому, рассматривая эти Послания, мы немного изменим формат вступления. Вместо «Автор, время и место», мы будем использовать «Время, причина и место (как место написания, так и место, куда написано)» в наших вступлениях.
1. Послание к Римлянам
Время, причина, и место
По мнению большинства учёных историков, Послание к Римлянам было написано в 57 г. н.э. из Коринфа, во время третьего миссионерского путешествия Апостола Павла. Первой причиной написания этого послания было желание Павла посетить Рим и послужить Римской церкви. Он написал это послание, чтобы объяснить суть своего учения, которое он принял от Иисуса Христа. Он хотел установить хорошие отношения с этой церковью. Второй важной причиной написания Послания к Римлянам, было желание устранить недоразумения и проблемы, которые иногда возникали в отношениях между уверовавшими евреями и язычниками. В этом послании Павел обращается в основном к верующим из язычников.
Основная тема
«Вера и праведность».
Содержание
В первых восьми главах Послания к Римлянам, Апостол Павел пишет о том, как человек получает оправдание верой, и какие изменения оно производит в жизни верующего человека. С девятой по одиннадцатую главы он рассматривает вопрос отношений между евреями и верующими из язычников. Он также рассматривает вопрос Божьих действий и Божьей верности по отношению к Израилю. С двенадцатой по шестнадцатую главы Павел пишет о том, какой должна быть жизнь людей, спасённых Божьей благодатью, и получивших от Бога дар праведности чрез веру.
Важные стихи
«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:9-10).
2. Первое Послание к Коринфянам
Время, причина, и место
Первое Послание к Коринфянам было написано Апостолом Павлом приблизительно в 54-55 гг. н.э., через некоторое время после его первого визита в Коринф. Этот визит состоялся во время проконсульства Галлиона в Ахаии (Деяния 18:12). Из надписи, найденной в городе Дельфы в Греции, мы знаем, что Галлион был проконсулом Ахаии в 51-52 годах нашей эры. 1-е Послание к Коринфянам написано из Ефеса (1Кор. 16:8). Павел написал это Послание по нескольким причинам. В Коринфской церкви были проблемы с плотским поведением, аморальностью, неправильным использованием духовных даров, беспорядком на собраниях, и некоторые другие. Всё это побудило Павла написать послание к Коринфской церкви, которая была основана благодаря его служению.
Основная тема
«Христианское поведение».
Содержание
Апостол Павел рассматривает в своём 1-м Послании к Коринфянам такие вопросы, как распри и суды между верующими, аморальность, брак и безбрачие, христианская свобода, материальная поддержка служителей, духовные дары, любовь, порядок на собраниях, воскресение мёртвых, собирание помощи для бедных в Иерусалиме.
Важный стих
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор.13:13).
3. Второе Послание к Коринфянам
Время, причина, и место
Второе Послание к Коринфянам было написано Апостолом Павлом приблизительно через год после его 1-го Послания, в 55 году н.э. Вероятнее всего, оно было написано из Македонии. Причиной написания было продолжение некоторых проблем в Коринфской церкви. Там были люди, которые так и не покаялись в своём неправильном аморальном поведении, хотя кое-какие исправления и произошли в церкви. Некоторые верующие в Коринфе отвергали апостольский авторитет Павла, и подчинялись авторитету лжеапостолов.
Основная тема
«Защита Апостольства Павла».
Содержание
Во 2-м Послании к Коринфянам Апостол Павел защищает и объясняет свое Апостольское служение и поведение, предупреждает против лже-апостолов, призывает верующих отделиться от греховной системы мира, и даёт дальнейшие наставления о сборе пожертвований для бедных верующих в Иерусалиме.
Важный стих
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор.13:5).
4. Послание к Галатам
Время, причина, и место
Послание Апостола Павла к Галатам было написано вскоре после Иерусалимского собора, который проходил приблизительно в 49 г. н.э. и описан в 15-й главе книги Деяний. Вполне вероятно, что Апостол Павел упоминает об этом соборе в Послании к Галатам 2:1-10.
Это единственное из посланий Павла, в котором он обращается не к одной конкретной церкви или личности, а к целой группе церквей. Эти церкви находились в Римской провинции Галатия в Малой Азии, на территории современной Турции. Север этой провинции был населён этническими галатами, родственными галлам в Европе (жившими на территории современной Франции). На юге Галатии жили другие народности, которые не были этническими галатами. Но они также назывались галатами, так как жили в провинции Галатия. Там, на юге Галатии, находились такие известные нам из книги Деяний города, как Антиохия Писидийская, Икония, Листра, Дервия.
Именно церквам в этих городах направил своё послание Апостол Павел.
Причиной написания было отступление этих церквей от Евангельской истины. После того, как Апостол Павел основал церкви в южной Галатии, туда пришли лжеучителя. Эти люди проповедовали другое Евангелие. Они говорили, что уверовавшие из язычников должны обрезаться и официально обратиться в иудаизм, для того, чтобы спастись. Павел написал это письмо, чтобы напомнить верующим, что мы спасаемся не через внешнюю принадлежность к еврейскому народу и его религии через обрезание. Мы спасаемся по вере в Иисуса Христа, которая действует любовью, то есть проявляется в искренней любви к ближнему, в плоде духа (Гал. 5:6, 22-23).
Основная тема
«Христианская свобода».
Содержание
Послание к Галатам можно разделить на три раздела. Первая и вторая главы являются личными. В них Апостол Павел защищает своё Апостольское служение и полномочия. Третья и четвёртая главы являются доктринальными. В них объясняется доктрина и принципы оправдания. Пятая и шестая главы являются практическими. В них Павел объясняет преимущества оправдания по вере, и то, какие плоды оно должно произвести в жизни оправданного человека. Он пишет о том, как верующие люди должны, и как они не должны поступать.
Важные стихи
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галатам 5:22-24).
5. Послание к Ефесянам
Время, причина, и место
Послание к Ефесянам было написано Павлом во время его домашнего заключения в Риме, между 60 и 62 годами н.э. (Деяния 28:16, 30). Оно было доставлено в Ефес сотрудником Павла по имени Тихик (Еф. 6:21-22). Послание к Ефесянам является единственным посланием, кроме Послания к Римлянам, адресованным к церкви, которое Павел написал только от своего имени. Во вступлении он не упоминает никого другого, кроме себя. Это потому, что в этом послании Павел открывает и объясняет верующим тайну церкви, которую он лично получил через откровение Иисуса Христа.
Основная тема
«Церковь».
Содержание
Послание к Ефесянам можно разделить на два больших раздела. С первой по третью главу Апостол Павел пишет верующим о благословениях, которые мы имеем в Иисусе Христе. Он раскрывает тайну церкви – о том, как верующие евреи и верующие язычники вместе составляют один новый народ, церковь, одно тело Иисуса Христа. Это было тайной раньше, потому что Божьи намерения о создании церкви были сокрыты от людей. Только некоторые пророки Ветхого Завета говорили об этом, но говорили не ясно и прямо, а косвенно и аллегорически. Эта тайна оставалась скрытой до времени апостолов и пророков Нового Завета. Во второй части Послания к Ефесянам, с четвёртой по шестую главы, Апостол Павел пишет о практической жизни спасённых людей, составляющих церковь.
Важные стихи
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10).
6. Послание к Филиппийцам
Время, причина, и место
Послание к Филиппийцам было написано Апостолом Павлом во время домашнего заключения в Риме, между 60 и 62 годами нашей эры, как и послание к Ефесянам. Оно было передано Филиппийцам через Епафродита, помощника Павла (Флп. 2:25-30). Причиной написания было желание Павла поддержать и укрепить в вере церковь, которую он по-особому любил, и которая переживала период испытаний и преследований (Флп.1:27-30).
Основная тема
«Христианская радость».
Содержание
В Послании к Филиппийцам Павел сначала говорит о себе и своих обстоятельствах, потом он призывает верующих быть твёрдыми в гонениях, смирёнными, последовать Иисусу Христу, быть светом в мире. Далее он пишет о своих сотрудниках, Тимофее и Епафродите. После этого он предостерегает верующих против упования на плоть (законничества), и беззакония. В конце Послания Павел снова даёт ряд увещаний, и благословляет Филиппийскую церковь за заботу о нём. Послание к Филиппийцам делает особый акцент на христианской радости.
Важные стихи
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4).
7. Послание к Колоссянам
Время, причина, и место
Апостол Павел написал Послание к Колоссянам во время домашнего заключения в Риме, между 60 и 62 годами нашей эры, как и послание к Ефесянам и Филиппийцам. Причиной написания было проникновение в Колосскую церковь опасного лжеучения, которое унижало Иисуса Христа и предлагало людям особую «духовность» через исполнение человеческих заповедей, аскетизм и служение ангелов. Это учение было ранней формой ереси гностицизма.
Основная тема
«Главенство Христа».
Содержание
Послание к Колоссянам можно разделить на три части. В первой части записано приветствие Павла, его благодарность и молитва. Во второй части находятся поучения доктринального характера: о Божественной природе Христа, о служении Павла, о лжеучениях. В третьей части даются практические наставления о христианском поведении, семье, речи. Далее Павел передаёт приветствия от своих друзей и кратко пишет о них. Послание к Колоссянам имеет много общего с Посланием к Ефесянам.
Важные стихи
«В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:14-18).
Исторический факт. Ераст
В Послании к Римлянам 16:23 Апостол Павел передаёт привет Римской церкви от Ераста, городского казнохранителя. При раскопках города Коринфа в 1929 году была обнаружена надпись, в которой упоминается имя "Ераст". Она находиться на мостовой возле Коринфского театра. Надпись выглядит следующим образом: ERASTVS PRO AEDILITATE S P STRAVIT. Она свидетельствует о том, что улица была выложена плиткой благодаря его заботам, как благодарность жителям города за позицию, на которую он был избран. Мостовая датируется серединой 1 века н.э. Большинство учёных уверенны, что в надписи упоминается именно тот Ераст, о котором говорит Павел в Послании к Римлянам. Таким образом, археология снова подтвердила истинность Библейского текста.
Апостол Павел является автором 14 Посланий в Новом Завете, от Послания к Римлянам, до Послания к Евреям. Хотя нужно признать, что в настоящее время не все согласны с тем, что Апостол Павел написал Послание к Евреям. Мы поговорим об этом больше, когда будем рассматривать это Послание. В то время как 12 Апостолов были посланы Иисусом Христом в первую очередь к Израилю, Апостол Павел был послан к язычникам. Вот как он говорит об этом в своих Посланиях:
«Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» (Гал.2:1-2, 7-9).
«Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?» (Рим.11:13-14).
Апостол Павел написал больше посланий, чем любой другой Апостол. Он является автором около половины книг Нового Завета. Павел пишет о себе так:
«Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:9-10).
Большинство Посланий Апостола Павла было написано в ответ на вопрос, нужду, ситуацию или проблему, возникшую в той или иной церкви. Поэтому, рассматривая эти Послания, мы немного изменим формат вступления. Вместо «Автор, время и место», мы будем использовать «Время, причина и место (как место написания, так и место, куда написано)» в наших вступлениях.
1. Послание к Римлянам
Время, причина, и место
По мнению большинства учёных историков, Послание к Римлянам было написано в 57 г. н.э. из Коринфа, во время третьего миссионерского путешествия Апостола Павла. Первой причиной написания этого послания было желание Павла посетить Рим и послужить Римской церкви. Он написал это послание, чтобы объяснить суть своего учения, которое он принял от Иисуса Христа. Он хотел установить хорошие отношения с этой церковью. Второй важной причиной написания Послания к Римлянам, было желание устранить недоразумения и проблемы, которые иногда возникали в отношениях между уверовавшими евреями и язычниками. В этом послании Павел обращается в основном к верующим из язычников.
Основная тема
«Вера и праведность».
Содержание
В первых восьми главах Послания к Римлянам, Апостол Павел пишет о том, как человек получает оправдание верой, и какие изменения оно производит в жизни верующего человека. С девятой по одиннадцатую главы он рассматривает вопрос отношений между евреями и верующими из язычников. Он также рассматривает вопрос Божьих действий и Божьей верности по отношению к Израилю. С двенадцатой по шестнадцатую главы Павел пишет о том, какой должна быть жизнь людей, спасённых Божьей благодатью, и получивших от Бога дар праведности чрез веру.
Важные стихи
«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:9-10).
2. Первое Послание к Коринфянам
Время, причина, и место
Первое Послание к Коринфянам было написано Апостолом Павлом приблизительно в 54-55 гг. н.э., через некоторое время после его первого визита в Коринф. Этот визит состоялся во время проконсульства Галлиона в Ахаии (Деяния 18:12). Из надписи, найденной в городе Дельфы в Греции, мы знаем, что Галлион был проконсулом Ахаии в 51-52 годах нашей эры. 1-е Послание к Коринфянам написано из Ефеса (1Кор. 16:8). Павел написал это Послание по нескольким причинам. В Коринфской церкви были проблемы с плотским поведением, аморальностью, неправильным использованием духовных даров, беспорядком на собраниях, и некоторые другие. Всё это побудило Павла написать послание к Коринфской церкви, которая была основана благодаря его служению.
Основная тема
«Христианское поведение».
Содержание
Апостол Павел рассматривает в своём 1-м Послании к Коринфянам такие вопросы, как распри и суды между верующими, аморальность, брак и безбрачие, христианская свобода, материальная поддержка служителей, духовные дары, любовь, порядок на собраниях, воскресение мёртвых, собирание помощи для бедных в Иерусалиме.
Важный стих
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор.13:13).
3. Второе Послание к Коринфянам
Время, причина, и место
Второе Послание к Коринфянам было написано Апостолом Павлом приблизительно через год после его 1-го Послания, в 55 году н.э. Вероятнее всего, оно было написано из Македонии. Причиной написания было продолжение некоторых проблем в Коринфской церкви. Там были люди, которые так и не покаялись в своём неправильном аморальном поведении, хотя кое-какие исправления и произошли в церкви. Некоторые верующие в Коринфе отвергали апостольский авторитет Павла, и подчинялись авторитету лжеапостолов.
Основная тема
«Защита Апостольства Павла».
Содержание
Во 2-м Послании к Коринфянам Апостол Павел защищает и объясняет свое Апостольское служение и поведение, предупреждает против лже-апостолов, призывает верующих отделиться от греховной системы мира, и даёт дальнейшие наставления о сборе пожертвований для бедных верующих в Иерусалиме.
Важный стих
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор.13:5).
4. Послание к Галатам
Время, причина, и место
Послание Апостола Павла к Галатам было написано вскоре после Иерусалимского собора, который проходил приблизительно в 49 г. н.э. и описан в 15-й главе книги Деяний. Вполне вероятно, что Апостол Павел упоминает об этом соборе в Послании к Галатам 2:1-10.
Это единственное из посланий Павла, в котором он обращается не к одной конкретной церкви или личности, а к целой группе церквей. Эти церкви находились в Римской провинции Галатия в Малой Азии, на территории современной Турции. Север этой провинции был населён этническими галатами, родственными галлам в Европе (жившими на территории современной Франции). На юге Галатии жили другие народности, которые не были этническими галатами. Но они также назывались галатами, так как жили в провинции Галатия. Там, на юге Галатии, находились такие известные нам из книги Деяний города, как Антиохия Писидийская, Икония, Листра, Дервия.
Именно церквам в этих городах направил своё послание Апостол Павел.
Причиной написания было отступление этих церквей от Евангельской истины. После того, как Апостол Павел основал церкви в южной Галатии, туда пришли лжеучителя. Эти люди проповедовали другое Евангелие. Они говорили, что уверовавшие из язычников должны обрезаться и официально обратиться в иудаизм, для того, чтобы спастись. Павел написал это письмо, чтобы напомнить верующим, что мы спасаемся не через внешнюю принадлежность к еврейскому народу и его религии через обрезание. Мы спасаемся по вере в Иисуса Христа, которая действует любовью, то есть проявляется в искренней любви к ближнему, в плоде духа (Гал. 5:6, 22-23).
Основная тема
«Христианская свобода».
Содержание
Послание к Галатам можно разделить на три раздела. Первая и вторая главы являются личными. В них Апостол Павел защищает своё Апостольское служение и полномочия. Третья и четвёртая главы являются доктринальными. В них объясняется доктрина и принципы оправдания. Пятая и шестая главы являются практическими. В них Павел объясняет преимущества оправдания по вере, и то, какие плоды оно должно произвести в жизни оправданного человека. Он пишет о том, как верующие люди должны, и как они не должны поступать.
Важные стихи
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галатам 5:22-24).
5. Послание к Ефесянам
Время, причина, и место
Послание к Ефесянам было написано Павлом во время его домашнего заключения в Риме, между 60 и 62 годами н.э. (Деяния 28:16, 30). Оно было доставлено в Ефес сотрудником Павла по имени Тихик (Еф. 6:21-22). Послание к Ефесянам является единственным посланием, кроме Послания к Римлянам, адресованным к церкви, которое Павел написал только от своего имени. Во вступлении он не упоминает никого другого, кроме себя. Это потому, что в этом послании Павел открывает и объясняет верующим тайну церкви, которую он лично получил через откровение Иисуса Христа.
Основная тема
«Церковь».
Содержание
Послание к Ефесянам можно разделить на два больших раздела. С первой по третью главу Апостол Павел пишет верующим о благословениях, которые мы имеем в Иисусе Христе. Он раскрывает тайну церкви – о том, как верующие евреи и верующие язычники вместе составляют один новый народ, церковь, одно тело Иисуса Христа. Это было тайной раньше, потому что Божьи намерения о создании церкви были сокрыты от людей. Только некоторые пророки Ветхого Завета говорили об этом, но говорили не ясно и прямо, а косвенно и аллегорически. Эта тайна оставалась скрытой до времени апостолов и пророков Нового Завета. Во второй части Послания к Ефесянам, с четвёртой по шестую главы, Апостол Павел пишет о практической жизни спасённых людей, составляющих церковь.
Важные стихи
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10).
6. Послание к Филиппийцам
Время, причина, и место
Послание к Филиппийцам было написано Апостолом Павлом во время домашнего заключения в Риме, между 60 и 62 годами нашей эры, как и послание к Ефесянам. Оно было передано Филиппийцам через Епафродита, помощника Павла (Флп. 2:25-30). Причиной написания было желание Павла поддержать и укрепить в вере церковь, которую он по-особому любил, и которая переживала период испытаний и преследований (Флп.1:27-30).
Основная тема
«Христианская радость».
Содержание
В Послании к Филиппийцам Павел сначала говорит о себе и своих обстоятельствах, потом он призывает верующих быть твёрдыми в гонениях, смирёнными, последовать Иисусу Христу, быть светом в мире. Далее он пишет о своих сотрудниках, Тимофее и Епафродите. После этого он предостерегает верующих против упования на плоть (законничества), и беззакония. В конце Послания Павел снова даёт ряд увещаний, и благословляет Филиппийскую церковь за заботу о нём. Послание к Филиппийцам делает особый акцент на христианской радости.
Важные стихи
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4).
7. Послание к Колоссянам
Время, причина, и место
Апостол Павел написал Послание к Колоссянам во время домашнего заключения в Риме, между 60 и 62 годами нашей эры, как и послание к Ефесянам и Филиппийцам. Причиной написания было проникновение в Колосскую церковь опасного лжеучения, которое унижало Иисуса Христа и предлагало людям особую «духовность» через исполнение человеческих заповедей, аскетизм и служение ангелов. Это учение было ранней формой ереси гностицизма.
Основная тема
«Главенство Христа».
Содержание
Послание к Колоссянам можно разделить на три части. В первой части записано приветствие Павла, его благодарность и молитва. Во второй части находятся поучения доктринального характера: о Божественной природе Христа, о служении Павла, о лжеучениях. В третьей части даются практические наставления о христианском поведении, семье, речи. Далее Павел передаёт приветствия от своих друзей и кратко пишет о них. Послание к Колоссянам имеет много общего с Посланием к Ефесянам.
Важные стихи
«В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:14-18).
Исторический факт. Ераст
В Послании к Римлянам 16:23 Апостол Павел передаёт привет Римской церкви от Ераста, городского казнохранителя. При раскопках города Коринфа в 1929 году была обнаружена надпись, в которой упоминается имя "Ераст". Она находиться на мостовой возле Коринфского театра. Надпись выглядит следующим образом: ERASTVS PRO AEDILITATE S P STRAVIT. Она свидетельствует о том, что улица была выложена плиткой благодаря его заботам, как благодарность жителям города за позицию, на которую он был избран. Мостовая датируется серединой 1 века н.э. Большинство учёных уверенны, что в надписи упоминается именно тот Ераст, о котором говорит Павел в Послании к Римлянам. Таким образом, археология снова подтвердила истинность Библейского текста.