В начале
Семья, состоящая из одного мужчины (мужа) и одной женщины (жены), является Божьим установлением, созданным ещё в Едемском саду, до того, как грех вошёл в мир. Грех первых людей, Адама и Евы сильно и очень негативно повлиял на всё человечество и мир, в котором мы живём. Он также повлиял и на семью. И хотя семья осталась у абсолютного большинства народов мира базовой ячейкой общества, понятие семьи стало более расплывчатым.
Например, в мире стали возникать полигамные браки, «шведские браки» (трое и больше людей в одном «браке»), и так называемые «однополые браки», также появились разводы и повторные браки.
Что же, по Божьему определению, можно назвать настоящим браком, и настоящей семьёй? Когда Иисус Христос пришёл на землю, Он встретился с проблемой непонимания настоящей сути брака, которая существовала в 1-м веке нашей эры. Следует заметить, что это было в Израиле, и в религиозном обществе. Насколько больше эта проблема обострилась сейчас, две тысячи лет спустя, в мирском обществе! Давайте прочитаем, как Иисус встретил эту проблему, и какое решение этой проблемы (непонимания сути брака) было у Иисуса:
Матф.19:3-9 «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».
Итак, мы видим, что, встретив проблему неправильного понимания брака в обществе, где многожёнство и развод были обычным делом, Иисус обратил внимание своих слушателей на первую книгу Библии – Бытие. Еврейское название этой книги «Берейшит», в буквальном переводе на русский язык значит «В начале». Иисус обратил внимание людей, которые задали ему вопрос о разводе, на книгу начал, книгу Бытие, описывающую начало нашего мира, человека, и также начало брака и семьи. Для Иисуса то, что создал и установил Бог в начале, было абсолютным и единственно верным стандартом и образцом, которому нужно следовать.
Бог, который сотворил людей и установил брачный союз между ними, сделал это между одним мужчиной (Адамом), и одной женщиной (Евой). Один мужчина – муж, и одна женщина – жена, которые находятся в брачном завете друг с другом, имея на это право по Божьему Закону, являются семьёй, которую первоначально создал Бог. О брачном завете, и почему брак является заветом, а также что это значит, мы поговорим чуть ниже. Здесь следует также добавить, что одна из первых обязанностей семьи – это родить и воспитать детей, поэтому дети также являются неотъемлемой частью семьи, по Божьему замыслу и плану. Итак, давайте прочитаем, как в книге Бытие описано установление брака и создание первой семьи:
Быт.1:27-28 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Более детально создание человека и образование первой семьи описывает для нас вторая глава книги Бытие:
Быт.2:7-8 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал».
Быт.2:18-25 «И сказал Господь Бог: НЕ ХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКУ ОДНОМУ; СОТВОРИМ ЕМУ ПОМОЩНИКА, СООТВЕТСТВЕННОГО ЕМУ. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И СОЗДАЛ ГОСПОДЬ БОГ ИЗ РЕБРА, ВЗЯТОГО У ЧЕЛОВЕКА, ЖЕНУ, И ПРИВЕЛ ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. ПОТОМУ ОСТАВИТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ И ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ; И БУДУТ ОДНА ПЛОТЬ. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».
Вот таким образом в Библии описано для нас создание первой семьи, и первый брачный союз, заключенный в истории нашего мира. Мы видим, что история человечества началась с создания семьи, с брака. Иисус Христос сделал Своё первое чудо также на браке (Иоанна 2:1-11). Более того, Священное Писание открывает для нас, что настоящая история человечества найдёт свою кульминацию в Брачной вечере Агнца (Откр.19:6-9). Это будет событие, когда Агнец Божий Иисус Христос соединится со своим народом, своей Церковью, которая сейчас является обрученной Ему женой (2Кор.11:2), для того, чтобы всегда и неразлучно быть вместе с ней. Рассматривая все эти тексты Библии, трудно недооценить значение брака в истории человечества, и Божием замысле относительно человечества.
Есть несколько важных пунктов, на которые следует обратить внимание, читая в книге Бытие историю первого брака и создания первой семьи. Иисус Христос учил, что мы должны обращаться к книге Бытие, чтобы понять суть того, что сделал Бог, установив брак и создав первую семью. Там написано, как Он это сделал, и для чего Он это сделал.
В книге Бытие Бог установил образец того, как Он создаёт семьи на земле. Если молодой человек или девушка хотят, чтобы их брак был создан и благословен Богом, они должны обратить внимание на этот образец, позволить Богу сделать для них то, что Бог сделал для Адама и Евы, и занять правильную позицию на протяжении всего этого восхитительного процесса.
Давайте более внимательно и детально рассмотрим, как была создана первая семья, потому что это является для нас примером того, как Бог продолжает создавать семьи и сегодня. Иисус Христос сказал, что именно Бог сочетает людей (Мт.19:6). Это отнюдь не значит, что все семьи, существующие на земле, были созданы Богом. К сожалению, в мире существует огромное количество браков, которые не должны были быть заключены, и которые были заключены против Божьей воли. К таким бракам относятся, например, браки между людьми, разведёнными не по причине прелюбодеяния другой стороны.
Что значат слова Иисуса, что Бог сочетает людей в брачных союзах? Они значат, что Бог продолжает создавать семьи на земле, и что каждая семья, созданная по образцу, данному в книге Бытие, созданная на основании принципов Священного Писания, является созданной Богом. Как же была создана первая семья, и как Бог продолжает создавать семьи сегодня, как Он сочетает людей сегодня? Какая роль человека, как мужчины, так и женщины, если они хотят быть в брачном союзе, созданном Богом, если они хотят, чтобы их брачный союз был создан и благословен Богом?
1) Бог был инициатором брака.
Самое первое, что мы видим из истории первого брака, так это то, что он был инициирован и задуман Богом. Брак был Божьей идеей, а не идеей Адама. Адам не планировал и не инициировал свой брак. Бог увидел нужду Адама в жене, в помощнице, соответственной ему. Бог послал человеку крепкий сон, в то время как Он заботился об устройстве будущего для человека.
Если молодые люди хотят быть в браке, созданном Богом, они должны передать инициативу в этом деле Богу. Они должны предать Богу свой жизненный путь, и уповать на Него (Пс.36:5). Они должны доверить и полностью посвятить Богу свою жизнь и самого себя, и быть готовыми принять Божью волю для своей жизни, независимо от того, будет ли она включать жизнь в браке или же безбрачную жизнь (1Кор.7:1,7). Мы говорим так потому, что брак не является абсолютной Божьей волей для всех людей.
Есть люди, для которых абсолютной Божьей волей является безбрачие. Поэтому каждый молодой человек должен сделать твёрдое непоколебимое решение в своей жизни служить Богу и исполнять Его волю, независимо от того, какой она будет. Это будет залогом и основанием благословенной Богом и счастливой жизни в браке, если брак является Божьей волей для этого человека. И это также будет залогом благословенной Богом и счастливой жизни в безбрачии, если безбрачие является Божьей волей для этого человека.
Если мы хотим находиться в благословенном и счастливом браке, Бог должен быть инициатором этого брака, а не мы. Поэтому, самое лучшее, что молодые люди могут сделать – это перестать волноваться о своём будущем и о своём браке, перестать с нетерпением искать жену или мужа, и перестать своими усилиями устроять свою жизнь. Что они должны делать вместо этого? Научиться утешаться Господом, предать Богу свой путь и уповать на Него, искать прежде всего Царства Божьего и его праведности, и представить свои тела в живую жертву Богу, для разумного служения Ему и Его народу своими дарами:
Пс.36:3-5 «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. УТЕШАЙСЯ ГОСПОДОМ, и Он исполнит желания сердца твоего. ПРЕДАЙ ГОСПОДУ ПУТЬ ТВОЙ И УПОВАЙ НА НЕГО, И ОН СОВЕРШИТ».
Матф.6:31-33 «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. ИЩИТЕ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ И ПРАВДЫ ЕГО, И ЭТО ВСЕ ПРИЛОЖИТСЯ ВАМ».
Рим.12:1 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего».
Рим.12:6-13 «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.
Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве».
Послушание всему тому, о чём сказано в вышеприведённых текстах Писания, является залогом счастливой, успешной, наполненной смыслом, и благословенной жизни, как в браке, так и в безбрачии. Если же молодые люди сделают смыслом и главной целью своей жизни найти жену или мужа, и вступить в брак, это может закончиться духовной катастрофой и обречением себя на несчастное существование на всю оставшуюся жизнь. Мы не можем устроить свою жизнь лучше, чем её устроит для нас Бог.
Итак, первый принцип устройства счастливого, успешного, благословенного Богом брака – это помнить и верить, что инициатором нашего брака должен быть Бог, а не мы, и вести свою жизнь соответственно этой вере, как описано в стихах Священного Писания, приведённых выше.
2) Бог создал для Адама жену, подходящую для него.
Второй важный пункт, на который следует обратить внимание в книге Бытие, это то, что Бог не только увидел нужду Адама в жене, и не только решил, что Адам должен вступить в брачный завет, но Он и создал жену для Адама. Бог очень точно знал, в ком нуждается Адам. Он знал об этом намного лучше, чем сам Адам. Бог создал, сформировал для Адама жену, которая идеально подходила ему, и идеально дополняла его. Бог создал Адаму помощницу, соответственную ему. Сегодня Бог тоже желает устроять жизни молодых людей, и сочетать их в завете брака.
Бог подбирает и приготовляет каждому молодому человеку, доверившемуся Ему, идеальную супругу, соответственную ему. Бог готовит каждую девушку, доверившуюся Ему, быть подходящей супругой для молодого человека, для которого Он определил её. Поэтому свою энергию и усилия молодые люди должны использовать не для того, чтобы изо всех сил искать спутника жизни, а для того, чтобы позволить Богу приготовить их быть подходящим мужем или подходящей женой для того, с кем Бог хочет соединить их в завете брака.
Наши усилия должны быть направлены на очищение себя от всякого греха и скверны, и приведение своей жизни в соответствие с благой, угодной и совершенной волей Божией. Если даже Бог определит кому-то оставаться безбрачным, то усилия, направленные на очищение себя и исполнение воли Божией, принесут огромную пользу для такого человека в день явления Иисуса Христа. Если молодая девушка правильно, на основании Писания, готовит себя к браку, приобретая качества, необходимые для хорошей жены, она будет хорошо приготовлена, чтобы быть частью Невесты Иисуса Христа, даже если она никогда не выйдет замуж:
1Иоан.2:28 «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его».
1Иоан.3:2-3 «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И ВСЯКИЙ, ИМЕЮЩИЙ СИЮ НАДЕЖДУ НА НЕГО, ОЧИЩАЕТ СЕБЯ так, как Он чист».
Матф.7:21 «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
3) Бог привёл жену к Адаму, Адам не искал её.
Третье, на что следует обратить внимание, читая о создании первой семьи в книге Бытие, это то, что Бог сам привёл жену к Адаму. Адам не ходил искать её, Бог привёл Еву к Адаму и позволил ему увидеть её. Когда Адам увидел Еву, он понял, что она должна быть его женой. Точно так же, Ева не искала Адама и не стремилась привлечь его внимание. Она позволила Богу привести себя к Адаму, и приняла Божью волю, чтобы стать женой Адама.
Молодые люди, желающие чтобы Бог устроил их судьбу, и их семейную жизнь, не должны направлять свои усилия, старания и энергию на искания жены или мужа. Их усилия должны быть направлены на очищение себя от всякого греха и скверны, а также на искание Царства Божьего и его праведности, прежде всего, а не на искание мужа или жены. Священное Писание учит нас так:
1Кор.7:27 «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? НЕ ИЩИ ЖЕНЫ».
Молодые люди, желающие, чтобы их брачный союз был устроен и благословен Богом, должны позволить Богу не только выбрать и приготовить для них спутника жизни, но и привести к ним этого спутника жизни. То есть, вместо того, чтобы всеми силами искать жену, молодой человек должен позволить Богу устроить ему встречу с его будущей женой. И он должен молиться о том, чтобы, когда наступит этот момент, не пропустить его, а понять, что именно эта девушка должна стать его женой.
Точно так же, молодая верующая девушка не должна всеми силами стремиться выйти замуж или искать мужа, усиленно стараясь привлечь чьё-то внимание. Она должна позволить Богу приготовить себя к браку, к тому, чтобы быть хорошей женой. Она должна научиться общаться с Богом, слушать Его голос, и быть водимой Духом Святым (Ис.30:21, Рим.8:14). Она должна молиться о том, чтобы Бог устроил её встречу с её будущим мужем, и чтобы понять, что именно этот молодой человек является тем, с кем Бог хочет сочетать её.
4) Бог определил отношения между мужем и женой.
Оставить отца и мать
Четвёртое, что мы можем увидеть в книге Бытие – это то, что Бог определил, какие отношения должны быть между Адамом и Евой (Быт.2:24). Адам и Ева не решали, каким образом, они должны вступить в брак, что они должны сделать для этого, и какими должны быть их отношения после вступления в брак. Это всё за них решил Бог, и Он определил, как они должны вступить в брак и какие отношения должны быть между ними. Господь определил это не только для Адама и Евы, но и для всех последующих людей, вступающих в брак:
Быт.2:24 «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть».
Мы видим, что для успешного брака человек должен, во-первых, оставить своего отца и мать. Что это значит? Каждый молодой человек должен понять, что, вступая в брак, он выходит из своей семьи, где он родился и воспитывался, и где его отец был главой. Он должен понять, что теперь создаётся новая семья, главой которой будет он сам. Каждый молодой человек должен понять, что, вступая в брак, он выходит из-под власти своих родителей, и становится полностью ответственным за свою семью. Точно так же каждая молодая девушка, вступающая в брак должна понять, что она должна оставить свою семью, в которой родилась и выросла, выйти из-под власти своих родителей, и стать под власть своего мужа:
Пс.44:10-12 «Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и ЗАБУДЬ НАРОД ТВОЙ И ДОМ ОТЦА ТВОЕГО. И ВОЗЖЕЛАЕТ ЦАРЬ КРАСОТЫ ТВОЕЙ; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему».
То, о чём мы говорили, абсолютно не значит, что молодые люди, вступившие в брак, должны в буквальном смысле забыть своих родителей, перестать общаться с ними или заботиться о них. Они должны продолжать любить и почитать своих родителей, как говорится в пятой заповеди (Исход 20:12). Они должны заботиться о своих родителях до самой смерти, как учил Иисус (Мт.15:1-9). Но если в детстве их почтение к родителям выражалось, в основном, в полном послушании им (Еф.6:1-3), то теперь оно должно выражаться по-другому. Например, молодая жена может с уважением выслушать советы своих родителей, но слушаться она должна теперь не отца или мать, а своего мужа.
Молодой муж может с уважением выслушать советы своих родителей, но решать, как вести свою семью, и что делать в своей семье, он должен сам. Родители теперь не должны решать за своих детей, как им жить в семье и что делать, и не должны стараться командовать новой семьёй своих детей. Они могут и должны молиться за семью своих детей, могут что-то подсказывать или давать советы. Но они не могут вмешиваться в эту семью и стараться управлять ею. Конечно, в большинстве случаев родители делают это с благими намерениями, но чаще всего это приводит к обратным результатам. В молодой семье, в которую вмешиваются родители, и которой они стараются управлять, начинаются большие проблемы. Там происходят недоразумения, ссоры, конфликты и напряжённые отношения между мужем и женой, которые даже могут привести к распаду семьи.
Итак, первое, что молодые люди, желающие вступить в брак, должны сделать – это оставить своего отца и мать. Они должны, не переставая почитать своих родителей, выйти из-под власти своих родителей. Молодой муж должен взять на себя ответственность быть главой своей семьи, управлять своей семьёй. Молодая жена должна стать под власть своего мужа, выйдя из-под власти своих родителей. Она должна понимать, что с момента бракосочетания она является помощницей своего мужа, соответственной ему, и должна быть послушной ему, а не своим родителям, если те говорят наперекор тому, что ей говорит муж. Без оставления своих родителей, в таком смысле, как учит Писание, невозможен счастливый и успешный брак.
Прилепиться к своей жене
Следующее, что молодой человек, вступающий в брак, должен сделать – это прилепиться к своей жене. Это буквально значит «приклеиться» к своей жене, стать одним с нею. Должно ли это произойти со стороны жены также? Абсолютно. Молодой человек, вступающий в брак, не может прилепиться или приклеиться к жене, если она не хочет этого. Это то, что должно случиться при согласии, желании и усилии обоих сторон, и это то, что происходит при заключении завета брака.
Но что значит для мужа, прилепиться к своей жене? Что значит для жены, прилепиться к своему мужу? Это значит согласиться на условия завета брака и принять их на себя. Это значит принять твёрдое, неизменное решение, сохранить свой брак и быть полностью и абсолютно преданным и верным своей жене, или своему мужу всю жизнь, до смерти, невзирая на свои чувства, которые могут меняться, и не взирая ни на какие обстоятельства жизни: в молодости и старости, в богатстве и в бедности, в здоровье и в болезни, в проблемах и в благополучии. Без этого твёрдого решения прилепиться к своей жене, а жене к своему мужу, на всю жизнь, не может быть устойчивого и счастливого брака. Итак, два базовых условия, которые должны исполнить молодые люди, вступающие в брак – это оставить отца и мать, и прилепиться друг к другу в завете брака.
5) Результатом Божьего плана было единство.
Давайте напомним, как Бог создал первую семью, и каким был Его план по созданию этой семьи. Во-первых, брак был Божьей идеей и инициативой. Во-вторых, Бог сам создал и приготовил жену для Адама. В-третьих, Бог сам привёл жену к Адаму, и Адам, увидев Еву, понял, что именно она должна стать его женой. В-четвёртых, Бог определил отношения мужа и жены в браке. Он определил, как они должны вступить в брак и что они должны сделать, чтобы их брак был успешным. Это – оставить отца и мать и прилепиться друг к другу в завете брака. То, что описывает для нас книга Бытие – это пример того, как Бог сочетает людей в завете брака, и Божий стандарт того, как люди должны вступать в брак угодный Богу.
Что явилось результатом этого брака между Адамом и Евой, который был создан Богом? Единство и отсутствие стыда друг перед другом. Это пятое, о чём мы поговорим сейчас. Те, которые прошли через первые четыре этапа Божьего создания брака, будут наслаждаться пятым – полным единством, и отсутствием стыда друг перед другом. Адам и Ева стали одной плотью. Но перед этим они прошли процесс, через который они стали одним сердцем и одной душой. Они прошли процесс приготовления к браку и вступления в завет брака, который был инициирован и совершён Богом, по Его воле. И хотя у Адама с Евой не было родителей, чтобы оставить их, они прилепились друг к другу в завете брака, в твёрдом решении жить вместе всегда, как муж и жена.
Вслед за этим духовным и душевным единством пришло единство физическое. Это полное единение, приносящее наивысшее наслаждение. Оно должно начаться с единения духовного и душевного в завете брака, и найти свою кульминацию в физическом единстве, после заключения завета брака. Вот почему блуд (интимные физические отношения до заключения завета брака), является преступлением пред Богом. Блудить – это воровать физическое единство, созданное Богом, как кульминация и выражение единства духовного и душевного, существующего между двумя людьми, посвятившими себя друг другу навсегда в святом завете брака.
Итак, первым результатом брака, созданного Богом и по Божьей воле, было полное единство между Адамом и Евой. Вторым результатом этого брака было отсутствие стыда друг перед другом. Адам и Ева были наги, и не стыдились друг друга (Быт.2:25). Стыд является результатом вины и чувства своего несовершенства. До грехопадения не было стыда. После грехопадения стыд является нашей правильной реакцией на нашу вину пред Богом, пред другими людьми, и на осознание нашего несовершенства. Поэтому стыдливость является добродетелью. Мы должны одеваться прилично, со стыдливостью и целомудрием, пред другими людьми, и, особенно, пред Богом, когда становимся на молитву или идём на собрание. Мы должны прилично закрывать своё тело (Исх.20:26, 28:42-43, 1Тим.2:9).
Нам необходимо прилично закрывать своё тело перед другими людьми, потому что вид нашего обнажённого тела обязательно вызовет похотливые и нечистые мысли у запятнанных грехом людей, которыми после грехопадения Адама и Евы являемся все мы, без исключения (Рим.3:9-10, 3:23, 5:12-14, 6:23).
Нам также нужно прилично закрывать своё тело перед Богом, показывая тем самым наше уважение, почтение и благоговение пред святым Богом, против Которого мы и наши прародители согрешили. Тем самым мы показываем своё уважение Богу, который одел Адама и Еву, после их согрешения, в одежду, сделанную из кож животных (Быт.3:21).
Люди не умерли физически немедленно за свой грех, потому что вместо них умерли животные. Одежда, сделанная Богом, постоянно напоминала людям о преступности греха, о важности заместительной жертвы за грех, и о Божьей милости и благодати, оправдывающей кающегося грешника, приносящего жертву. Одежда продолжает являться символом праведности, которую даёт Бог кающимся грешникам, и которой Он покрывает их (Ис.61:10, Откр.19:8).
Поэтому, появляться пред Богом на молитве или в собрании в неприличной одежде, открывающей наготу и обнажённое тело, является преступлением и бунтом против Бога. Ношением такой одежды человек как-бы заявляет, что он не нуждается в Боге для своего оправдания, что он не считает себя грешником, который нуждается в Божьей милости и благодати. Ношением такой неприличной, обнажающей тело одежды, человек бунтует против того, что сделал Бог, покрыв первых людей, которые согрешили пред Ним, не просвечивающейся одеждой, сделанной из кож животных.
Но должен ли быть стыд между мужем и женой, в их интимных отношениях? Должны ли они стыдиться друг друга? Должны ли двое людей, которых сочетал Бог, которые вступили в законный брак пред Богом, стыдиться друг друга в своей спальне? Мы читали и увидели, что результатом брака, который создал Бог, было единство и отсутствие стыда друг пред другом. Стыд пришёл к ним только после согрешения. Это произошло, когда Ева согрешила против Бога, не послушав Его, и против своего мужа, соблазнив Его к греху непослушания Богу. И когда Адам согрешил против Евы, не сохранив Едемский сад от змея, который искусил Еву (Быт.2:15, 3:1-6), и, уступив ей, вместо того, чтобы обличить её, когда она согрешила. А также, когда Адам согрешил против Бога, послушав свою жену, но, не послушав при этом Бога. Именно тогда между ними возник стыд.
Стыд является результатом вины и чувства собственного несовершенства, и недостойности. Адам и Ева чувствовали себя виноватыми, согрешив против Бога, и друг против друга. Они также чувствовали себя недостойными и несовершенными, хотя всё ещё обладали совершенными, красивыми телами, без никакого физического недостатка. Но они стали несовершенными нравственно.
Адам больше не мог доверять Еве, когда она предала Бога. Он больше не мог быть уверен в её преданности и любви к нему. Ева больше не могла доверять Адаму, после того, как он предал Бога. Она не могла больше быть уверенной в его преданности и любви к ней. Они почувствовали себя уязвимыми друг перед другом, неуверенными друг в друге. Поэтому они начали стыдиться друг друга и Бога.
Итак, должен ли быть стыд между мужем и женой, в их интимных отношениях? Должны ли они стыдиться друг друга? Должны ли двое людей, которых сочетал Бог, которые вступили в законный брак пред Богом, стыдиться друг друга в своей спальне? Если они действительно оставили отца и мать, и прилепились друг к другу в завете брака, пообещали друг другу абсолютную верность и преданность до конца жизни, невзирая ни на что, то они могут доверять друг другу и быть уверенными друг в друге. Они могут быть уверенными, что их супруга или супруг будут любить их, невзирая на все их физические или другие недостатки и несовершенства. Между ними существует доверие (Прит.31:11-12). Если они находятся в мире с Богом, через веру в Иисуса Христа (Рим.5:1-10), и в законном браке, который благословил Бог, у них не должно быть чувства вины пред Богом и друг перед другом. Следовательно, они не должны стыдиться друг друга в своих интимных отношениях. Если этот стыд присутствует, он показывает на их неправильное положение друг перед другом и пред Богом.
Возможно, они имеют чувство вины пред Богом или друг перед другом из-за не исповеданного греха, или, возможно, между ними потеряно доверие и уверенность друг в друге и в безусловной любви своего супруга или супруги. Поэтому, чтобы наслаждаться полным единством, доверием и уверенностью друг в друге, они должны найти корень, причину своего стыда друг перед другом, и неуверенности друг в друге, и удалить её.
Мы с вами рассмотрели, как Бог создал первый брак и первую семью. Мы увидели, что то, что сделал Бог вначале, является образцом и стандартом того, как должно происходить рождение каждой новой семьи на этой земле. Для кого-то это может показаться слишком трудным, или слишком духовным, или слишком старомодным. Но это единственный образец и стандарт, который установил Бог. Только следуя ему, мы можем быть уверенными, что нас сочетал Бог, что наша семья создана Богом, по Его воле, и что она будет успешной и благословенной. Когда наша семья будет создана на основании Слова Божьего, по Божьему образцу и стандарту, она будет как дом, фундамент которого стоит на твёрдом камне. Такую семью не смогут разрушить жизненные бури и наводнения (Мт.7:24-27).
Семья, состоящая из одного мужчины (мужа) и одной женщины (жены), является Божьим установлением, созданным ещё в Едемском саду, до того, как грех вошёл в мир. Грех первых людей, Адама и Евы сильно и очень негативно повлиял на всё человечество и мир, в котором мы живём. Он также повлиял и на семью. И хотя семья осталась у абсолютного большинства народов мира базовой ячейкой общества, понятие семьи стало более расплывчатым.
Например, в мире стали возникать полигамные браки, «шведские браки» (трое и больше людей в одном «браке»), и так называемые «однополые браки», также появились разводы и повторные браки.
Что же, по Божьему определению, можно назвать настоящим браком, и настоящей семьёй? Когда Иисус Христос пришёл на землю, Он встретился с проблемой непонимания настоящей сути брака, которая существовала в 1-м веке нашей эры. Следует заметить, что это было в Израиле, и в религиозном обществе. Насколько больше эта проблема обострилась сейчас, две тысячи лет спустя, в мирском обществе! Давайте прочитаем, как Иисус встретил эту проблему, и какое решение этой проблемы (непонимания сути брака) было у Иисуса:
Матф.19:3-9 «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».
Итак, мы видим, что, встретив проблему неправильного понимания брака в обществе, где многожёнство и развод были обычным делом, Иисус обратил внимание своих слушателей на первую книгу Библии – Бытие. Еврейское название этой книги «Берейшит», в буквальном переводе на русский язык значит «В начале». Иисус обратил внимание людей, которые задали ему вопрос о разводе, на книгу начал, книгу Бытие, описывающую начало нашего мира, человека, и также начало брака и семьи. Для Иисуса то, что создал и установил Бог в начале, было абсолютным и единственно верным стандартом и образцом, которому нужно следовать.
Бог, который сотворил людей и установил брачный союз между ними, сделал это между одним мужчиной (Адамом), и одной женщиной (Евой). Один мужчина – муж, и одна женщина – жена, которые находятся в брачном завете друг с другом, имея на это право по Божьему Закону, являются семьёй, которую первоначально создал Бог. О брачном завете, и почему брак является заветом, а также что это значит, мы поговорим чуть ниже. Здесь следует также добавить, что одна из первых обязанностей семьи – это родить и воспитать детей, поэтому дети также являются неотъемлемой частью семьи, по Божьему замыслу и плану. Итак, давайте прочитаем, как в книге Бытие описано установление брака и создание первой семьи:
Быт.1:27-28 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Более детально создание человека и образование первой семьи описывает для нас вторая глава книги Бытие:
Быт.2:7-8 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал».
Быт.2:18-25 «И сказал Господь Бог: НЕ ХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКУ ОДНОМУ; СОТВОРИМ ЕМУ ПОМОЩНИКА, СООТВЕТСТВЕННОГО ЕМУ. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И СОЗДАЛ ГОСПОДЬ БОГ ИЗ РЕБРА, ВЗЯТОГО У ЧЕЛОВЕКА, ЖЕНУ, И ПРИВЕЛ ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. ПОТОМУ ОСТАВИТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ И ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ; И БУДУТ ОДНА ПЛОТЬ. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».
Вот таким образом в Библии описано для нас создание первой семьи, и первый брачный союз, заключенный в истории нашего мира. Мы видим, что история человечества началась с создания семьи, с брака. Иисус Христос сделал Своё первое чудо также на браке (Иоанна 2:1-11). Более того, Священное Писание открывает для нас, что настоящая история человечества найдёт свою кульминацию в Брачной вечере Агнца (Откр.19:6-9). Это будет событие, когда Агнец Божий Иисус Христос соединится со своим народом, своей Церковью, которая сейчас является обрученной Ему женой (2Кор.11:2), для того, чтобы всегда и неразлучно быть вместе с ней. Рассматривая все эти тексты Библии, трудно недооценить значение брака в истории человечества, и Божием замысле относительно человечества.
Есть несколько важных пунктов, на которые следует обратить внимание, читая в книге Бытие историю первого брака и создания первой семьи. Иисус Христос учил, что мы должны обращаться к книге Бытие, чтобы понять суть того, что сделал Бог, установив брак и создав первую семью. Там написано, как Он это сделал, и для чего Он это сделал.
В книге Бытие Бог установил образец того, как Он создаёт семьи на земле. Если молодой человек или девушка хотят, чтобы их брак был создан и благословен Богом, они должны обратить внимание на этот образец, позволить Богу сделать для них то, что Бог сделал для Адама и Евы, и занять правильную позицию на протяжении всего этого восхитительного процесса.
Давайте более внимательно и детально рассмотрим, как была создана первая семья, потому что это является для нас примером того, как Бог продолжает создавать семьи и сегодня. Иисус Христос сказал, что именно Бог сочетает людей (Мт.19:6). Это отнюдь не значит, что все семьи, существующие на земле, были созданы Богом. К сожалению, в мире существует огромное количество браков, которые не должны были быть заключены, и которые были заключены против Божьей воли. К таким бракам относятся, например, браки между людьми, разведёнными не по причине прелюбодеяния другой стороны.
Что значат слова Иисуса, что Бог сочетает людей в брачных союзах? Они значат, что Бог продолжает создавать семьи на земле, и что каждая семья, созданная по образцу, данному в книге Бытие, созданная на основании принципов Священного Писания, является созданной Богом. Как же была создана первая семья, и как Бог продолжает создавать семьи сегодня, как Он сочетает людей сегодня? Какая роль человека, как мужчины, так и женщины, если они хотят быть в брачном союзе, созданном Богом, если они хотят, чтобы их брачный союз был создан и благословен Богом?
1) Бог был инициатором брака.
Самое первое, что мы видим из истории первого брака, так это то, что он был инициирован и задуман Богом. Брак был Божьей идеей, а не идеей Адама. Адам не планировал и не инициировал свой брак. Бог увидел нужду Адама в жене, в помощнице, соответственной ему. Бог послал человеку крепкий сон, в то время как Он заботился об устройстве будущего для человека.
Если молодые люди хотят быть в браке, созданном Богом, они должны передать инициативу в этом деле Богу. Они должны предать Богу свой жизненный путь, и уповать на Него (Пс.36:5). Они должны доверить и полностью посвятить Богу свою жизнь и самого себя, и быть готовыми принять Божью волю для своей жизни, независимо от того, будет ли она включать жизнь в браке или же безбрачную жизнь (1Кор.7:1,7). Мы говорим так потому, что брак не является абсолютной Божьей волей для всех людей.
Есть люди, для которых абсолютной Божьей волей является безбрачие. Поэтому каждый молодой человек должен сделать твёрдое непоколебимое решение в своей жизни служить Богу и исполнять Его волю, независимо от того, какой она будет. Это будет залогом и основанием благословенной Богом и счастливой жизни в браке, если брак является Божьей волей для этого человека. И это также будет залогом благословенной Богом и счастливой жизни в безбрачии, если безбрачие является Божьей волей для этого человека.
Если мы хотим находиться в благословенном и счастливом браке, Бог должен быть инициатором этого брака, а не мы. Поэтому, самое лучшее, что молодые люди могут сделать – это перестать волноваться о своём будущем и о своём браке, перестать с нетерпением искать жену или мужа, и перестать своими усилиями устроять свою жизнь. Что они должны делать вместо этого? Научиться утешаться Господом, предать Богу свой путь и уповать на Него, искать прежде всего Царства Божьего и его праведности, и представить свои тела в живую жертву Богу, для разумного служения Ему и Его народу своими дарами:
Пс.36:3-5 «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. УТЕШАЙСЯ ГОСПОДОМ, и Он исполнит желания сердца твоего. ПРЕДАЙ ГОСПОДУ ПУТЬ ТВОЙ И УПОВАЙ НА НЕГО, И ОН СОВЕРШИТ».
Матф.6:31-33 «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. ИЩИТЕ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ И ПРАВДЫ ЕГО, И ЭТО ВСЕ ПРИЛОЖИТСЯ ВАМ».
Рим.12:1 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего».
Рим.12:6-13 «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.
Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве».
Послушание всему тому, о чём сказано в вышеприведённых текстах Писания, является залогом счастливой, успешной, наполненной смыслом, и благословенной жизни, как в браке, так и в безбрачии. Если же молодые люди сделают смыслом и главной целью своей жизни найти жену или мужа, и вступить в брак, это может закончиться духовной катастрофой и обречением себя на несчастное существование на всю оставшуюся жизнь. Мы не можем устроить свою жизнь лучше, чем её устроит для нас Бог.
Итак, первый принцип устройства счастливого, успешного, благословенного Богом брака – это помнить и верить, что инициатором нашего брака должен быть Бог, а не мы, и вести свою жизнь соответственно этой вере, как описано в стихах Священного Писания, приведённых выше.
2) Бог создал для Адама жену, подходящую для него.
Второй важный пункт, на который следует обратить внимание в книге Бытие, это то, что Бог не только увидел нужду Адама в жене, и не только решил, что Адам должен вступить в брачный завет, но Он и создал жену для Адама. Бог очень точно знал, в ком нуждается Адам. Он знал об этом намного лучше, чем сам Адам. Бог создал, сформировал для Адама жену, которая идеально подходила ему, и идеально дополняла его. Бог создал Адаму помощницу, соответственную ему. Сегодня Бог тоже желает устроять жизни молодых людей, и сочетать их в завете брака.
Бог подбирает и приготовляет каждому молодому человеку, доверившемуся Ему, идеальную супругу, соответственную ему. Бог готовит каждую девушку, доверившуюся Ему, быть подходящей супругой для молодого человека, для которого Он определил её. Поэтому свою энергию и усилия молодые люди должны использовать не для того, чтобы изо всех сил искать спутника жизни, а для того, чтобы позволить Богу приготовить их быть подходящим мужем или подходящей женой для того, с кем Бог хочет соединить их в завете брака.
Наши усилия должны быть направлены на очищение себя от всякого греха и скверны, и приведение своей жизни в соответствие с благой, угодной и совершенной волей Божией. Если даже Бог определит кому-то оставаться безбрачным, то усилия, направленные на очищение себя и исполнение воли Божией, принесут огромную пользу для такого человека в день явления Иисуса Христа. Если молодая девушка правильно, на основании Писания, готовит себя к браку, приобретая качества, необходимые для хорошей жены, она будет хорошо приготовлена, чтобы быть частью Невесты Иисуса Христа, даже если она никогда не выйдет замуж:
1Иоан.2:28 «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его».
1Иоан.3:2-3 «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И ВСЯКИЙ, ИМЕЮЩИЙ СИЮ НАДЕЖДУ НА НЕГО, ОЧИЩАЕТ СЕБЯ так, как Он чист».
Матф.7:21 «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
3) Бог привёл жену к Адаму, Адам не искал её.
Третье, на что следует обратить внимание, читая о создании первой семьи в книге Бытие, это то, что Бог сам привёл жену к Адаму. Адам не ходил искать её, Бог привёл Еву к Адаму и позволил ему увидеть её. Когда Адам увидел Еву, он понял, что она должна быть его женой. Точно так же, Ева не искала Адама и не стремилась привлечь его внимание. Она позволила Богу привести себя к Адаму, и приняла Божью волю, чтобы стать женой Адама.
Молодые люди, желающие чтобы Бог устроил их судьбу, и их семейную жизнь, не должны направлять свои усилия, старания и энергию на искания жены или мужа. Их усилия должны быть направлены на очищение себя от всякого греха и скверны, а также на искание Царства Божьего и его праведности, прежде всего, а не на искание мужа или жены. Священное Писание учит нас так:
1Кор.7:27 «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? НЕ ИЩИ ЖЕНЫ».
Молодые люди, желающие, чтобы их брачный союз был устроен и благословен Богом, должны позволить Богу не только выбрать и приготовить для них спутника жизни, но и привести к ним этого спутника жизни. То есть, вместо того, чтобы всеми силами искать жену, молодой человек должен позволить Богу устроить ему встречу с его будущей женой. И он должен молиться о том, чтобы, когда наступит этот момент, не пропустить его, а понять, что именно эта девушка должна стать его женой.
Точно так же, молодая верующая девушка не должна всеми силами стремиться выйти замуж или искать мужа, усиленно стараясь привлечь чьё-то внимание. Она должна позволить Богу приготовить себя к браку, к тому, чтобы быть хорошей женой. Она должна научиться общаться с Богом, слушать Его голос, и быть водимой Духом Святым (Ис.30:21, Рим.8:14). Она должна молиться о том, чтобы Бог устроил её встречу с её будущим мужем, и чтобы понять, что именно этот молодой человек является тем, с кем Бог хочет сочетать её.
4) Бог определил отношения между мужем и женой.
Оставить отца и мать
Четвёртое, что мы можем увидеть в книге Бытие – это то, что Бог определил, какие отношения должны быть между Адамом и Евой (Быт.2:24). Адам и Ева не решали, каким образом, они должны вступить в брак, что они должны сделать для этого, и какими должны быть их отношения после вступления в брак. Это всё за них решил Бог, и Он определил, как они должны вступить в брак и какие отношения должны быть между ними. Господь определил это не только для Адама и Евы, но и для всех последующих людей, вступающих в брак:
Быт.2:24 «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть».
Мы видим, что для успешного брака человек должен, во-первых, оставить своего отца и мать. Что это значит? Каждый молодой человек должен понять, что, вступая в брак, он выходит из своей семьи, где он родился и воспитывался, и где его отец был главой. Он должен понять, что теперь создаётся новая семья, главой которой будет он сам. Каждый молодой человек должен понять, что, вступая в брак, он выходит из-под власти своих родителей, и становится полностью ответственным за свою семью. Точно так же каждая молодая девушка, вступающая в брак должна понять, что она должна оставить свою семью, в которой родилась и выросла, выйти из-под власти своих родителей, и стать под власть своего мужа:
Пс.44:10-12 «Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и ЗАБУДЬ НАРОД ТВОЙ И ДОМ ОТЦА ТВОЕГО. И ВОЗЖЕЛАЕТ ЦАРЬ КРАСОТЫ ТВОЕЙ; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему».
То, о чём мы говорили, абсолютно не значит, что молодые люди, вступившие в брак, должны в буквальном смысле забыть своих родителей, перестать общаться с ними или заботиться о них. Они должны продолжать любить и почитать своих родителей, как говорится в пятой заповеди (Исход 20:12). Они должны заботиться о своих родителях до самой смерти, как учил Иисус (Мт.15:1-9). Но если в детстве их почтение к родителям выражалось, в основном, в полном послушании им (Еф.6:1-3), то теперь оно должно выражаться по-другому. Например, молодая жена может с уважением выслушать советы своих родителей, но слушаться она должна теперь не отца или мать, а своего мужа.
Молодой муж может с уважением выслушать советы своих родителей, но решать, как вести свою семью, и что делать в своей семье, он должен сам. Родители теперь не должны решать за своих детей, как им жить в семье и что делать, и не должны стараться командовать новой семьёй своих детей. Они могут и должны молиться за семью своих детей, могут что-то подсказывать или давать советы. Но они не могут вмешиваться в эту семью и стараться управлять ею. Конечно, в большинстве случаев родители делают это с благими намерениями, но чаще всего это приводит к обратным результатам. В молодой семье, в которую вмешиваются родители, и которой они стараются управлять, начинаются большие проблемы. Там происходят недоразумения, ссоры, конфликты и напряжённые отношения между мужем и женой, которые даже могут привести к распаду семьи.
Итак, первое, что молодые люди, желающие вступить в брак, должны сделать – это оставить своего отца и мать. Они должны, не переставая почитать своих родителей, выйти из-под власти своих родителей. Молодой муж должен взять на себя ответственность быть главой своей семьи, управлять своей семьёй. Молодая жена должна стать под власть своего мужа, выйдя из-под власти своих родителей. Она должна понимать, что с момента бракосочетания она является помощницей своего мужа, соответственной ему, и должна быть послушной ему, а не своим родителям, если те говорят наперекор тому, что ей говорит муж. Без оставления своих родителей, в таком смысле, как учит Писание, невозможен счастливый и успешный брак.
Прилепиться к своей жене
Следующее, что молодой человек, вступающий в брак, должен сделать – это прилепиться к своей жене. Это буквально значит «приклеиться» к своей жене, стать одним с нею. Должно ли это произойти со стороны жены также? Абсолютно. Молодой человек, вступающий в брак, не может прилепиться или приклеиться к жене, если она не хочет этого. Это то, что должно случиться при согласии, желании и усилии обоих сторон, и это то, что происходит при заключении завета брака.
Но что значит для мужа, прилепиться к своей жене? Что значит для жены, прилепиться к своему мужу? Это значит согласиться на условия завета брака и принять их на себя. Это значит принять твёрдое, неизменное решение, сохранить свой брак и быть полностью и абсолютно преданным и верным своей жене, или своему мужу всю жизнь, до смерти, невзирая на свои чувства, которые могут меняться, и не взирая ни на какие обстоятельства жизни: в молодости и старости, в богатстве и в бедности, в здоровье и в болезни, в проблемах и в благополучии. Без этого твёрдого решения прилепиться к своей жене, а жене к своему мужу, на всю жизнь, не может быть устойчивого и счастливого брака. Итак, два базовых условия, которые должны исполнить молодые люди, вступающие в брак – это оставить отца и мать, и прилепиться друг к другу в завете брака.
5) Результатом Божьего плана было единство.
Давайте напомним, как Бог создал первую семью, и каким был Его план по созданию этой семьи. Во-первых, брак был Божьей идеей и инициативой. Во-вторых, Бог сам создал и приготовил жену для Адама. В-третьих, Бог сам привёл жену к Адаму, и Адам, увидев Еву, понял, что именно она должна стать его женой. В-четвёртых, Бог определил отношения мужа и жены в браке. Он определил, как они должны вступить в брак и что они должны сделать, чтобы их брак был успешным. Это – оставить отца и мать и прилепиться друг к другу в завете брака. То, что описывает для нас книга Бытие – это пример того, как Бог сочетает людей в завете брака, и Божий стандарт того, как люди должны вступать в брак угодный Богу.
Что явилось результатом этого брака между Адамом и Евой, который был создан Богом? Единство и отсутствие стыда друг перед другом. Это пятое, о чём мы поговорим сейчас. Те, которые прошли через первые четыре этапа Божьего создания брака, будут наслаждаться пятым – полным единством, и отсутствием стыда друг перед другом. Адам и Ева стали одной плотью. Но перед этим они прошли процесс, через который они стали одним сердцем и одной душой. Они прошли процесс приготовления к браку и вступления в завет брака, который был инициирован и совершён Богом, по Его воле. И хотя у Адама с Евой не было родителей, чтобы оставить их, они прилепились друг к другу в завете брака, в твёрдом решении жить вместе всегда, как муж и жена.
Вслед за этим духовным и душевным единством пришло единство физическое. Это полное единение, приносящее наивысшее наслаждение. Оно должно начаться с единения духовного и душевного в завете брака, и найти свою кульминацию в физическом единстве, после заключения завета брака. Вот почему блуд (интимные физические отношения до заключения завета брака), является преступлением пред Богом. Блудить – это воровать физическое единство, созданное Богом, как кульминация и выражение единства духовного и душевного, существующего между двумя людьми, посвятившими себя друг другу навсегда в святом завете брака.
Итак, первым результатом брака, созданного Богом и по Божьей воле, было полное единство между Адамом и Евой. Вторым результатом этого брака было отсутствие стыда друг перед другом. Адам и Ева были наги, и не стыдились друг друга (Быт.2:25). Стыд является результатом вины и чувства своего несовершенства. До грехопадения не было стыда. После грехопадения стыд является нашей правильной реакцией на нашу вину пред Богом, пред другими людьми, и на осознание нашего несовершенства. Поэтому стыдливость является добродетелью. Мы должны одеваться прилично, со стыдливостью и целомудрием, пред другими людьми, и, особенно, пред Богом, когда становимся на молитву или идём на собрание. Мы должны прилично закрывать своё тело (Исх.20:26, 28:42-43, 1Тим.2:9).
Нам необходимо прилично закрывать своё тело перед другими людьми, потому что вид нашего обнажённого тела обязательно вызовет похотливые и нечистые мысли у запятнанных грехом людей, которыми после грехопадения Адама и Евы являемся все мы, без исключения (Рим.3:9-10, 3:23, 5:12-14, 6:23).
Нам также нужно прилично закрывать своё тело перед Богом, показывая тем самым наше уважение, почтение и благоговение пред святым Богом, против Которого мы и наши прародители согрешили. Тем самым мы показываем своё уважение Богу, который одел Адама и Еву, после их согрешения, в одежду, сделанную из кож животных (Быт.3:21).
Люди не умерли физически немедленно за свой грех, потому что вместо них умерли животные. Одежда, сделанная Богом, постоянно напоминала людям о преступности греха, о важности заместительной жертвы за грех, и о Божьей милости и благодати, оправдывающей кающегося грешника, приносящего жертву. Одежда продолжает являться символом праведности, которую даёт Бог кающимся грешникам, и которой Он покрывает их (Ис.61:10, Откр.19:8).
Поэтому, появляться пред Богом на молитве или в собрании в неприличной одежде, открывающей наготу и обнажённое тело, является преступлением и бунтом против Бога. Ношением такой одежды человек как-бы заявляет, что он не нуждается в Боге для своего оправдания, что он не считает себя грешником, который нуждается в Божьей милости и благодати. Ношением такой неприличной, обнажающей тело одежды, человек бунтует против того, что сделал Бог, покрыв первых людей, которые согрешили пред Ним, не просвечивающейся одеждой, сделанной из кож животных.
Но должен ли быть стыд между мужем и женой, в их интимных отношениях? Должны ли они стыдиться друг друга? Должны ли двое людей, которых сочетал Бог, которые вступили в законный брак пред Богом, стыдиться друг друга в своей спальне? Мы читали и увидели, что результатом брака, который создал Бог, было единство и отсутствие стыда друг пред другом. Стыд пришёл к ним только после согрешения. Это произошло, когда Ева согрешила против Бога, не послушав Его, и против своего мужа, соблазнив Его к греху непослушания Богу. И когда Адам согрешил против Евы, не сохранив Едемский сад от змея, который искусил Еву (Быт.2:15, 3:1-6), и, уступив ей, вместо того, чтобы обличить её, когда она согрешила. А также, когда Адам согрешил против Бога, послушав свою жену, но, не послушав при этом Бога. Именно тогда между ними возник стыд.
Стыд является результатом вины и чувства собственного несовершенства, и недостойности. Адам и Ева чувствовали себя виноватыми, согрешив против Бога, и друг против друга. Они также чувствовали себя недостойными и несовершенными, хотя всё ещё обладали совершенными, красивыми телами, без никакого физического недостатка. Но они стали несовершенными нравственно.
Адам больше не мог доверять Еве, когда она предала Бога. Он больше не мог быть уверен в её преданности и любви к нему. Ева больше не могла доверять Адаму, после того, как он предал Бога. Она не могла больше быть уверенной в его преданности и любви к ней. Они почувствовали себя уязвимыми друг перед другом, неуверенными друг в друге. Поэтому они начали стыдиться друг друга и Бога.
Итак, должен ли быть стыд между мужем и женой, в их интимных отношениях? Должны ли они стыдиться друг друга? Должны ли двое людей, которых сочетал Бог, которые вступили в законный брак пред Богом, стыдиться друг друга в своей спальне? Если они действительно оставили отца и мать, и прилепились друг к другу в завете брака, пообещали друг другу абсолютную верность и преданность до конца жизни, невзирая ни на что, то они могут доверять друг другу и быть уверенными друг в друге. Они могут быть уверенными, что их супруга или супруг будут любить их, невзирая на все их физические или другие недостатки и несовершенства. Между ними существует доверие (Прит.31:11-12). Если они находятся в мире с Богом, через веру в Иисуса Христа (Рим.5:1-10), и в законном браке, который благословил Бог, у них не должно быть чувства вины пред Богом и друг перед другом. Следовательно, они не должны стыдиться друг друга в своих интимных отношениях. Если этот стыд присутствует, он показывает на их неправильное положение друг перед другом и пред Богом.
Возможно, они имеют чувство вины пред Богом или друг перед другом из-за не исповеданного греха, или, возможно, между ними потеряно доверие и уверенность друг в друге и в безусловной любви своего супруга или супруги. Поэтому, чтобы наслаждаться полным единством, доверием и уверенностью друг в друге, они должны найти корень, причину своего стыда друг перед другом, и неуверенности друг в друге, и удалить её.
Мы с вами рассмотрели, как Бог создал первый брак и первую семью. Мы увидели, что то, что сделал Бог вначале, является образцом и стандартом того, как должно происходить рождение каждой новой семьи на этой земле. Для кого-то это может показаться слишком трудным, или слишком духовным, или слишком старомодным. Но это единственный образец и стандарт, который установил Бог. Только следуя ему, мы можем быть уверенными, что нас сочетал Бог, что наша семья создана Богом, по Его воле, и что она будет успешной и благословенной. Когда наша семья будет создана на основании Слова Божьего, по Божьему образцу и стандарту, она будет как дом, фундамент которого стоит на твёрдом камне. Такую семью не смогут разрушить жизненные бури и наводнения (Мт.7:24-27).